Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев предложил принять «лесную амнистию». Зачем понадобился подобный закон? И кого он защитит?

На карте — лес, на деле — дом, на руках свидетельство о праве собственности. Воробьев назвал это ошибкой при кадастрировании и предложил провести «лесную амнистию». Владельцам она поможет свободно распоряжаться землей без долгих судебных тяжб и прочей нервотрепки, а власти — принять генплан. О масштабе проблемы губернатор рассказал журналистам. По его словам, подобных случаев в Подмосковье около 200 тысяч. Business FM связалась с бывшим замом главы Росприроднадзора Олегом Митволем. Он утверждает, что еще 10 лет назад несоответствий было в сто раз меньше:

«Когда я работал в Росприроднадзоре, был замруководителя Росприроднадзора (это было условно 10 лет назад), мы сверяли кадастр с аэрофотосъемкой, и таких участков было несколько тысяч. Но после того как я покинул этот пост, я знаю, что в Московской области, в частности, шло активное выделение лесных земель под различные спортивно-оздоровительные и другие цели. К сожалению, земли выделялись, леса рубились и застраивались».

Это довольно популярная схема застройки лесов. Будущий собственник брал участок в аренду под рекреационные цели, например, чтобы проложить «тропу здоровья». Строил коттеджный поселок, после чего глава местного самоуправления обращался к главе региона с просьбой расширить территорию поселения. Если Рослесхоз не возражал, а он возражал не всегда, дома становились частью уже существующего населенного пункта. И их владельцы получали свидетельство о праве собственности. О том, как лес — пропадал, и о списке земель Лесного фонда, рассказывает руководитель программы по особо охраняемым природным территориям «Гринпис» Михаил Крендлин.

Михаил Крендлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям «Гринпис» «Была совершенно замечательная история, и она реальная история: в Одинцовском районе, когда там несколько было очень громких дел с застройкой земель Лесного фонда, и когда прокуратура начала разбираться с этими участками, по какому-то участку документы, как выяснилось при проверке, были съедены мышами. А дом стоит. При восстановлении документов они уже каким-то образом оказались не землями Лесного фонда».

Как утверждают источники Business FM, сейчас манипуляции с землями Лесного фонда, по крайней мере, в Подмосковье, сошли на нет. Построить или узаконить дом в соснах почти невозможно. Власти разгребают старые истории. А там есть как минимум три категории пострадавших: собственно, владельцы дач, чьи участки по ошибке попали в разряд земель Лесного фонда; девелоперы, которые не могут оформить уже построенные коттеджные поселки или целые многоэтажные районы; и главы местного самоуправления, которые не могут подготовить генплан из-за противоречий в документах. На чьей стороне выступил Воробьев, когда предложил «лесную амнистию» — интересный вопрос, не правда ли?