Сегодня самый большой в мире пассажирский самолет А-380 совершает свой первый рейс в Россию. Пока Домодедово - единственный в стране порт, у которого есть сертификат для приема таких лайнеров. Приземление в Москве имеет, в том числе рекламные цели, но российские перевозчики не спешат заказывать лайнер. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Дианы Чабановой:

- Российская публика увидит А-380 впервые. В мире эксплуатируется 19 таких гигантов. Они принадлежат "Сингапур эйрлайнс", "Эмиратес" и "Кантас". В пакете производителя еще 200 заказов от авиаперевозчиков. Но ни одна российская авиакомпания еще не пополнила свой парк такой машиной, и в ближайшей перспективе не планирует. Причина - недостаток аэропортов, способных обслужить лайнер. Но есть и более весомые обстоятельства, говорит руководитель аналитической службы портала "Авиапорт" Олег Пантелеев: "Этот самолёт должен обслуживать, с одной стороны, рейсы большой протяжённости и длительности, с другой стороны, с очень высокими пассажиропотоками. Сегодня из Москвы нету ни одного направления, на котором можно было бы загрузить 555 пассажиров, и с высокой частотой выполнять полёты по такой линии".


В то же время сам производитель – "Эрбас", считает российский рынок одним из перспективных и привлекательных для себя и надеется в будущем обзавестись контрактом с местной авиакомпанией, говорит официальный представитель "Эрбас" в России и СНГ Мария Шляхтова:


"Считаем, что Россия может быть рынком для А-380, и сейчас в России есть авиакомпании, которые эксплуатируют крупные воздушные суда, самолёты большой вместимости, поэтому мы считаем, что данный самолёт может быть интересен российским авиакомпаниям. Может быть, не в срочной перспективе, но в среднесрочной он точно может быть интересен. Потому что есть большой пассажиропоток, направление высокой интенсивности и, мне кажется, что этот лайнер может быть там очень эффективно использован".


Крупные авиалайнеры пока в России эксплуатирует только авиакомпания "Трансаэро". Но речь идет о ближайшем конкуренте А-380 "Боинге-747", у которого вместимость на треть меньше. Но и этот перевозчик рассматривает возможность сделки с "Эрбас" лишь в долгосрочной перспективе, говорит генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова:


"Безусловно, при росте рынка компании "Трансаэро" будет не сложно рассматривать вопрос эксплуатации А-380. У нас есть опыт большой с коммерческой загрузкой эксплуатации предыдущего типа воздушных судов. Самое главное, чтобы экономическая ситуация в стране и в мире была стабильная, и росло число пассажиров".


Стоимость А-380 от трехсот миллионов долларов. Это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя палубами (или этажами) по всей длине фюзеляжа. Лайнер может совершать прямые перелёты на расстояние 15 тысяч километров.


А-380 пробудет в "Домодедово" до 17 октября. После чего он полетит летит на авиавыставку в Сеуле, где совершит несколько демонстрационных полетов.