Какими были твои первые семь работ?
#первыесемьработ — флешмоб с таким названием привлек пользователей Интернета со всего мира. Что это за явление — интернет-флешмоб, и можно ли его монетизировать?
Читать на полной версииИнтернет-флешмоб «первые семь работ» достиг своего пика. Новая мировая «эпидемия», побудившая в начале августа пользователей соцсетей вспомнить свои первые семь мест работ, уже пошла на спад, установив серьезный охват аудитории. Только в Рунете в акции поучаствовало около 15 миллионова пользователей, сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на экспертов из компании Brand Analytics.
Юрий Дегтярев основатель студии вирусного видео My Duck's Vision «Соцсети достигли такого уровня развития, когда люди уже не знают, о чем писать, они уже и так всем делятся и обо всем рассказывают, и такие флешмобы являются хорошим подсказчиком о том, какой же мне пост в очередной раз о себе запилить, хотя темы вроде как у меня давно закончились. То есть семь первых работ, в частности, это как раз та самая история, когда просто так взять и решить рассказать о том, какие у меня были семь работ в жизни, странновато, и причины какой-то большой для этого нет, если только не смена работы на какую-то восьмую работу. Поэтому, когда какая-то идея извне приходит, люди ее поддерживают, потому что, во-первых, это прекрасная возможность написать пост без веской на то причины, просто вписавшись в общую эйфорию флешмобовскую, ничего большего за этим точно не лежит. Я думаю, что можно это как-то коммерциализировать, я думаю, что многие компании вписываются в эти направления».
Флешмоб «первые семь работ», несмотря на свой успех, все же охватил в разы меньшую аудиторию, чем недавний #янебоюсьсказать. Эти две акции провоцируют совершенно разные процессы, говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «#янебоюсьсказать — это была действительно болевая точка общества, тема, которая никогда не обсуждалась, и она взволновала, подняла большую волну. Вопросы первой зарплаты, первых семи мест работы, первого поцелуя — это просто такая развлекательная история».
Трудно сказать, кто стал инициатором флешмоба «первые семь работ», пишут СМИ. Пользователей-авторов акции оказалось около пяти тысяч. Из них треть писали посты с хештегом на английском и только три процента на русском. Остальные 60% оставили сообщения на разных языках без хештегов, но со словами «участвую во флешмобе про семь первых работ».