Нефтяники ставят на премиум-бензин
ЛУКОЙЛ начинает продажи бензина класса премиум ЭКТО Plus 95 и ЭКТО Sport 98. Аналогичный продукт под маркой Pulsar выводит на рынок и ТНК. Интерес компаний к премиальным маркам понятен — это единственный растущий сегмент рынка
Читать на полной версииЛУКОЙЛ начинает продажи бензина класса премиум ЭКТО Plus 95 и ЭКТО Sport 98. Аналогичный продукт под маркой Pulsar выводит на рынок и ТНК. Интерес компаний к премиальным маркам понятен — это единственный растущий сегмент рынка.
Как заявили в ЛУКОЙЛе, комментируя свои планы, пакет присадок в новом топливе позволит обеспечить увеличение мощности двигателя, снизить потребление топлива, уменьшить износ двигателя и выброс двуокиси углерода.
Герман Чеботарев, директор по маркетингу «Магистраль Карт» (входит в ТНК-ВР) ранее в интервью BFM.ru рассказывал, что премиальную марку бензина до конца года запустит и ТНК. Сейчас продажи этой марки под названием Pulsar с октановым числом 95 показывают неплохую динамику в отличие от рынка в целом. По его словам, продажи этой марки бензина растут наибольшими темпами относительно других марок, правда, по оценке Чеботарева, на премиальный сегмент пока приходится всего лишь около 1% от общего объема продаж бензина.
По словам вице-президента ТНК-ВР по маркетингу Амира Фейзулина, компания в текущем году будет продавать новый экологичный бензин Pulsar в Москве и Московской области, а в дальнейшем планирует расширить географию поставок в Санкт-Петербург, Ростов, Краснодар и Киев.
Новая марка бензина Pulsar, соответствующая стандартам евро-4, производится на заводах компании в Рязани и Саратове, плановый объем производства — 150 тысяч тонн в год. Амир Фейзулин считает, что начало продаж новой марки бензина показало растущий интерес потребителей к его качественным характеристикам. С начала октября на покупку Pulsar уже перешли около 25% клиентов компании, заправляющихся бензином марки Аи-95. Стоимость Pulsar будет превышать стоимость обычного бензина марки Аи-95 на 50 копеек.
В аналитических компаниях BFM.ru не смогли точно оценить долю премиального сегмента на рынке, дружно отметив, что она имеет минимальный процент.
Ранее Яков Рудерман, генеральный директор ИГ «Петромаркет», говорил BFM.ru, что по итогам 2009 года будет зафиксировано падение потребления бензина марки АИ-95. «Падение будет с 8,4 млн тонн до 8,3 млн год к году», — говорил он. Рудерман отмечает, что тот самый средний класс все чаще заливает в бак своих иномарок не АИ-95, а бензин марки АИ-92. «На самом деле машины иностранного производства приспособлены к бензину с октановым числом от 91 до 98. В хорошие времена на эту экономию в 1-2 рубля никто и не посмотрел бы», — рассуждает он.
Директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков уточнил BFM.ru, что потребление конечными потребителями бензинов марки Аи-95 несколько выше того объема, который производится на нефтеперерабатывающих заводах. Это происходит в силу того, что часть поставляемого на нефтебазы Аи-92 там дорабатывается до стандартов Аи-95 по имеющимся у них ТУ.