Москва без маршруток
Соцсети бурлят возмущенными постами. Сотни людей не могут добраться до работы привычным способом. Новых синих микроавтобусов во многих районах катастрофически не хватает
Читать на полной версииПодготовка к реформе наземного транспорта в Москве началась еще четыре года назад. В 2013-м ввели запрет на открытие новых коммерческих маршрутов. Согласно постановлению столичного правительства, новые маршруты могли появляться только по распоряжению Мосгортранса. В итоге количество коммерческих маршрутов начало неумолимо сокращаться. 15 августа они исчезли вовсе.
Как нас заверили в государственном казенном учреждении «Организатор перевозок», сегодня по улицам города курсирует 8,5 тысяч автобусов и троллейбусов. Это на 830 единиц больше, чем в прошлом году. Кроме того, все маршруты, по которым ездили микроавтобусы, сохранены. А исчезли только те, которые дублировали уже существующие. Однако простой опрос выявил, что это не так. Вот что рассказал Business FM житель Химок Станислав.
Станислав житель Химок «Маршрут 309, который курсировал из Химок до метро «Войковская». Без пробок минут 10. Я пришел на остановку у метро «Войковская», чтобы ехать вечером домой, и один мужчина сказал, что отменили все маршрутки. Никаких объявлений не было. Сел в метро, поехал. Заплатил в метро 50 рублей и потом еще на автобусе. Вместо 35 рублей я заплатил 100».
Пропали маршрутки и в районе Очаково-Матвеевское, говорит местный житель Александр.
Александр житель района Очаково-Матвеевское «Маршрутка была 474, взамен нее ничего не дали. Она шла от метро «Славянский бульвар» и по микрорайону. По стоимости 30 рублей и от 5 до 15 минут в зависимости от пробок. Там автобус ходит раз в 30 минут, 641-й. Маршрутка полностью огибала весь район, а 641-й раньше заканчивает маршрут, соответственно, там как-то люди не очень хорошо добираются».
Но ведь по заявлениям столичных властей вместо белых и желтых маршруток на их месте должны были появиться новые — синие. Но они, как выяснилось, есть далеко не везде. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников рассказал, что условия конкурса неприемлемые, лоты убыточные. Так, на ближайшие пять лет инфляция была заложена в размере 4%. Хотя в конце прошлого года официально она составила 13%. Цена топлива была заложена 34 рубля за литр. В апреле этого года акции повысились уже на два рубля. И есть все основания полагать, что рост цены на топливо тоже в ближайшие пять лет не прекратится. Поэтому и новых маршруток мало, говорит Свешников.
Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «50 компаний закрыть, 12 тысяч народу оставить без работы и неизвестно куда девать 3000 автобусов. После этого говорить, что мы улучшим транспортное обслуживание населения. Все их разговоры — о том, что мы завтра увеличим количество автобусов. А где вы эти автобусы возьмете? У частных перевозчиков их нет, у тех, кто выиграли контракты. Они госконтракты не могут выполнить до конца, потому что у них нет необходимого количества автобусов и водителей. Ни один практически из госконтрактов на 100% не выполнен. Хотя крайний срок его 15 июня этого года. Сейчас уже август. Значит, везде должен подменять наш муниципальный перевозчик. У него тоже нет лишних автобусов. Он должен снимать автобусы с тех маршрутов, которые менее нагружены. Значит, там интервал увеличится в разы».
Цифры говорят сами за себя. Подтвердили свое соответствие новым требованиям к качеству сервиса и заключили государственные контракты на пять лет восемь перевозчиков. Они работают на 211 маршрутах. Это в 2,5 раза меньше того, что было в прошлом году.