Глава Росавтодора Роман Старовойт назвал причину частого ремонта российских трасс
Главная беда – интенсивность движения, превышающая установленные нормы в несколько раз
Читать на полной версииВ казне не хватает денег на строительство новых дорог в России. В стране необходимо изменить конфигурацию дорожной сети, чтобы она соединяла регионы, минуя центр. Но это стратегическая задача, а нужно срочно решать тактическую: привести в нормальное состояние имеющуюся сеть. Работы завершаться до конца 2018 года. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
При этом он имел ввиду федеральные дороги, с региональными все гораздо хуже: их ремонт финансируется на 12% от потребности. Вину за это Старовойт возлагает, в том числе на региональные власти, которые используют деньги дорожных фондов не по назначению.
Глава Росавтодора считает мифом мнение о слишком большой стоимости российских дорог. Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 гг. проводила исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России — 59 млн руб. Это в 1,5-2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде.
Роман Старовойт назвал причину частого ремонта российских трасс. К преждевременному износу дорожного покрытия приводит интенсивность движения, превышающая установленные нормы в несколько раз. По словам главы Росавтодора, на подобный уровень трафика рассчитаны лишь «единицы дорог по всему миру». «Если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей, — сказал Старовойт, отметив, если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 килограммов, а загрузим в него продуктов на 10, то ручки оборвутся».
Весной 2016 года в Москве начался масштабный ремонт городских улиц по программе «Моя улица». Всего в план по реконструкции были включены 53 улицы и семь развязок на МКАД. Заявленные затраты в этом году составят 5,5 млрд рублей.