Северо-Восточная хорда: еще одна платная дорога в Москве
СМИ сообщают, что сейчас проектируются два участка трассы, стоимость строительства составит 56 млрд рублей, а протяженность — 11 километров
Читать на полной версииВ Москве появится еще одна платная дорога. Речь идет о части Северо-Восточной хорды. Как пишут «Ведомости», сейчас в стадии проектирования находятся два участка трассы: дорога от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославки до Дмитровского шоссе. Предполагается, что бессветофорная трасса пройдет вдоль Малого кольца и через Лосиный Остров.
Собеседники издания отмечают, что стоимость строительства составит 56 млрд рублей, потому что на этой территории существуют многочисленные коммуникации. Протяженность участка составит 11 километров. Он будет создан с привлечением частных средств, а после окончания строительства станет платным. Об этом газете рассказал источник в мэрии Москвы.
Какой должна быть новая платная дорога столицы? Своим мнением с Business FM поделился начальник логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин:
Дмитрий Воеводин начальник логистических операций DPD в России «Данная хорда должна соединить две наиболее загруженные трассы — новую платную на Санкт-Петербург и существующую на Нижний Новгород, она и называется Северо-Восточная хорда, но во всех СМИ она звучит как «северная хорда». Действительно, мы сможем по этой хорде проходить в город гораздо быстрее. Протяженность этой дороги составит 11-15 километров, что в три-четыре раза короче, чем объезд по МКАД. Но здесь существует несколько вопросов: как будут запускать машины, какие будут транспортные ограничения, ведь в город днем не пускают средние и тяжелые виды техники. При решении, какой из участков делать платным, надо, конечно, подходить к вопросу сбалансированно и искать компромисс, который позволит не оттолкнуть либо гостей, либо горожан от использования данной магистрали. Но в первую очередь нельзя создать тот коллапс, который мы получили в свое время на въезде в Клин на платную трассу. Мы должны найти какое-то решение бестурникетного проезда, например, автоматические считывания через стрелки, какое-то решение безостановочного пересечения этого участка».
По данным «Ведомостей», переговоры о финансировании строительства Северо-Восточной хорды ведутся с компанией «Лидер». Она уже строит первую платную дорогу в Москве — Северный дублер Кутузовского проспекта. Ранее заммэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что возведение трассы планируется завершить к концу 2018-го — началу 2019 года.