Шубы — на изготовку
С сегодняшнего дня запрещено продавать меховые изделия без специальной радиометки. Так страна будет бороться с контрафактом. Эксперимент с чипованием проходит с весны. Успел ли рынок подготовиться, и стоит ли беспокоиться любителям меха?
Читать на полной версииЛетние распродажи меха, вероятно, принесли продавцам шуб рекордные прибыли. Рынок активно избавлялся от контрафакта, доля которого по данным самих продавцов, достигала 75%.
Крупные ритейлеры, не имея сомнений в поставщиках, штамповали чипы все лето. Мелкие компании, кажется, до последнего надеялись на чудо. Даже сегодня в социальных сетях можно встретить контекстную рекламу: сделаем маркировку на ваши шубы, научим делать это ваш персонал.
Почему бизнес не позаботился об этом раньше — непонятно. Говорит руководитель отдела автоматизации розничной торговли компании «Первый БИТ» Евгения Мячкова.
Евгения Мячкова руководитель отдела автоматизации розничной торговли компании «Первый БИТ» «В среднем, в день идет порядка 40-50 обращений именно к нашей организации. Часть мы просто не успеваем обрабатывать, и они откладываются в порядке живой очереди. Компаний много, информация о том, что закон вступит в силу, была первого апреля, и не очень понятно, почему ждали так долго. Что их ждет? Да на остатки можно будет поставить товар в течении 45 рабочих дней, но при этом продавать не маркированную продукцию нельзя».
ФТС не раз подчеркивала, что процесс маркировки довольно прост и не слишком накладен. Себестоимость чипа — около двадцати рублей. Потратиться придется на оборудование, но для сетей это не должно быть помехой. О пользе для бизнеса говорит территориальный управляющий компании «Снежная королева» в Москве Елена Алексеева.
Елена Алексеева территориальный управляющий компании «Снежная королева» в Москве «Процесс внедрения маркировки меховых изделий выведет абсолютно всех производителей и ритейлеров на легальный и официальный уровень. Поэтому те, недобросовестные продавцы, которые уклонялись от законодательства и возили товар нелегально, конечно, уйдут с рынка. Но то, что существенная доля была, действительно, контрафактной продукцией, — это достоверная информация».
В таком случае, что с этими объемами будет теперь? Формально, даже сейчас незаконно ввезенную продукцию можно сделать легальной. Для этого нужно уплатить необходимые налоги и пошлины. Что получит клиент? Чистый товар с подробным описанием характеристик. Теперь то, что это блэкглама, а не крашеный заяц, вам скажет не продавщица, а чип. При покупке он будет снят, и вы получите свой товар. Если случилось так, что шуба не подошла, и ее нужно вернуть, отсутствие маркировки — не приговор. Объясняет директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак.
Денис Пак директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ «В том случае, если потребитель решил вернуть товар в соответствии с законодательством о правах потребителя, законодательство предусматривает возможность сохранения данных в течение 14 дней, и восстановления контрольного знака. При отсутствии контрольного знака проблем также не возникнет. Магазин сможет его снова промаркировать. Все процедуры уже предусмотрены».
Что будет с ценами? Ритейлеры говорят, ничего. Разницу заметят лишь те, кому ближе не сети, а скорее меховые ярмарки. Проверить будет несложно — сезон продаж уже начался.