«Медаль за отвагу» и маленькие дети не помогли подельникам Калашова выйти из СИЗО
Тверской суд Москвы в среду продлил до 15 ноября срок ареста четверым предполагаемым соучастникам вора в законе Захария Калашова. Всего под следствием по делу о вымогательстве у столичной бизнес-вумен проходят семь человек
Читать на полной версииТверской суд Москвы в среду продлил до 15 ноября срок ареста четверым предполагаемым подельникам вора в законе Захария Калашова в рамках дела о вымогательстве 8 млн рублей у совладелицы столичного ресторана Еlements Жанны Ким. Защита настаивала на освобождении фигурантов. Однако суд удовлетворил просьбу ГСУ столичной полиции.
В среду были рассмотрены ходатайства о продлении срока содержания под стражей бывшему сотруднику ГУБОП МВД РФ Евгению Суржикову, работникам подрядной организации Герсону Гамидову и Николаю Николаеву, а также Савелию Гановичеву.
Все они были взяты под стражу в конце июня — начале июля 2016 года, спустя более чем полгода после перестрелки возле ресторана Еlements на Рочдельской улице, в результате которой были застрелены двое и ранены еще несколько человек.
По данным газеты «Коммерсант», после расформирования ГУБОП полковник в отставке Суржиков продолжил «сотрудничество» со своими экс-подопечными и стал руководить подконтрольным им ЧОПом, а Герсон Гамидов и Николай Николаев участвовали в ремонте помещения ресторана.
Как удалось узнать Business FM, Евгения Суржикова арестовал 23 июня Тимирязевский суд Москвы, а Гамидову, Николаеву и Гановичеву — избрал меру пресечения в начале июля Тверской суд столицы. Четверке предъявили обвинение в вымогательстве в составе организованной группы под угрозой применения насилия в целях получения имущества в особо крупном размере (п. «а» и «б» ч. 3-й ст. 163 УК РФ). Точно такая же статья предъявлена Захарию Калашову и его двум подручным. По версии следствия, фигуранты действовали заодно с Андреем Кочуйковым по прозвищу Итальянец и Эдуардом Романовым — людьми Шакро Молодого, которых вор в законе прислал решить денежный вопрос с Жанной Ким. Последняя не пожелала оплатить часть работ дизайнеру Фатиме Мисиковой и нанятым ею работникам, так как осталась недовольна качеством ремонта. Совладелица ресторана позвала на «переговоры» бывшего сотрудника КГБ СССР и РУБОП Эдуарда Буданцева и его коллег. В итоге, разговоры на повышенных тонах вылились в перестрелку с обеих сторон. Калашова арестовали 13 июля, а накануне его нахождение в СИЗО было продлено еще на три месяца.
В среду представитель 8-го отдела Следственной части ГСУ ГУ МВД России по Москве просил Тверской суд продлить фигурантам арест, ссылаясь на то, что, если оставить их на свободе, они могут скрыться, кроме того, есть вероятность, что они будет давить на свидетелей и потерпевших. Так, Евгений Суржиков, который в прошлом являлся сотрудником МВД, может использовать для этого свои связи в правоохранительных органах, утверждал представитель следствия.
В свою очередь, защитники фигурантов говорили о бездоказательности этих аргументов. Адвокаты Евгения Суржикова настаивали, что причастность их подзащитного к инкриминируемому преступлению не установлена, это не следует из показаний свидетелей. Адвокаты указали, что их подзащитный, который ранее ни в чем предосудительном замечен не был, является участником боевых действий, отмечен многочисленными наградами, в том числе награжден медалью «За отвагу», и имеет на своем иждивении двоих несовершеннолетних детей, неработающую жену и родителей-инвалидов.
Юристы всех фигурантов говорили о том, что их клиенты были задержаны через много месяцев после инцидента на Рочдельской улице и за это время не пытались сбежать или помешать расследованию. Это, на их взгляд, свидетельствует о их невиновности.
Однако суд, взвесив доводы сторон, удовлетворил ходатайство и оставил всех подследственных в СИЗО до 15 ноября. Адвокаты заявили, что не согласны с решением суда и намерены его обжаловать. Защитник Евгения Суржикова Игорь Фельдман заявил Business FM , что с момента ареста его клиента никаких новых следственных действий с участием его подзащитного не проводилось. Он не отказывался от дачи показаний и свою вину категорически не признает «Свою вину Суржиков не признает. Все показания им даны», — сказал защитник, отметив, что в перестрелке его клиент не участвовал.
Что же касается других фигурантов, то, как удалось узнать Business FM, все они также утверждают, что никакого вымогательства не было. «Так, Савелий Гановичев, которому во время перестрелки попали в предплечье, говорит, что вообще не участвовал ни в каких переговорах, а просто на улице ждал своего товарища Алексея Китаева, с которым собирался попить пивка», — рассказал Business FM источник, знакомый с делом. Китаев в ходе перестрелки был ранен в грудь и в ногу и умер в больнице. Остальные подследственные настаивают, что именно адвокат Эдуард Буданцев, который по этому делу о вымогательстве вместе с Жанной Ким недавно был почему-то признан потерпевшим, спровоцировал конфликт, когда начал размахивать на улице наградным пистолетом.
Сам Эдуард Буданцев с декабря 2015 года остается обвиняемым по статье 105 УК РФ («Убийство») и находится под домашним арестом. Его адвокаты отказались от каких-либо комментариев, сказав, что приняли решение не общаться с прессой.
Ранее в СМИ проходила информация, что юриста Буданцева якобы отпустили под подписку. О том, что действия юриста могут переквалифицировать на статью 108 УК РФ («Убийство при превышении пределов необходимой обороны»), по которой его могли бы выпустить из-под стражи, слухи ходят уже много месяцев.
Историю с разборками у кафе несколько раз квалифицировали по разным статьям УК. Людям Калашова вменяли то хулиганство, то самоуправство. Кочуйков и Романов чуть не вышли на волю. Попытка освободить последних из-под стражи стоила карьеры трем высокопоставленным сотрудникам Следственного комитета.