Авторитет Итальянец: «Все эти следователи были коррумпированными?»
Андрей Кочуйков сегодня рассказал Мосгорсуду, как почти не вышел из СИЗО. «Нас по-хорошему попросили сесть в автобус и потом повезли к следователю», — сообщил он. Приближенный Захария Калашова жаловался на «необъективность и правовой произвол». А его адвокаты заявили о процессуальных нарушениях при аресте «авторитета». В итоге решение было отменено
Читать на полной версииНеожиданный поворот в деле авторитетного бизнесмена Андрея Кочуйкова, чье освобождение из-под стражи стоило карьеры трем высокопоставленным сотрудникам Следственного комитета. Мосгорсуд сегодня отменил решение о его аресте, однако «правая рука» «вора в законе» Захария Калашова и его подручный Эдуард Романов все равно остались под стражей, так как накануне им продлили нахождение в СИЗО еще на 3 месяца.
На заседании суда второй инстанции Андрей Кочуйков по прозвищу Итальянец, заявил, что дело в отношении него разваливается, а хозяйка ресторана Elements Жанна Ким поменяла свою позицию и теперь хочет подать заявление о том, что сообщила о вымогательстве у нее денег «под влиянием силовых структур».
В Мосгорсуде защитники Андрея Кочуйкова и его товарища Эдуарда Романова просили отменить решение Таганского суда столицы. 16 июня по ходатайству Следственного управления по Центральному административному округу он заключил подручных Захария Калашова в СИЗО до 14 августа по делу о вымогательстве (ч.3 ст. 163 УК РФ) 8 млн рублей у совладелицы ресторана Elements Жанны Ким по Рочдельской улице.
Кочуйков и Романов присутствовали на процессах с помощью телеконференцсвязи, установленной между СИЗО и судом. Романов был краток, заявив, что не признает ни первоначально предъявленное ему обвинение в хулиганстве (ч.2 ст. 213 УК РФ), ни ныне существующее в вымогательстве (ч.3ст. 163 УК РФ). Итальянец подготовил для суда целую речь. Одетый в черную футболку мужчина с отросшими темными волосами вначале завил, что не понимает, что происходит. Потом поправился: «Точнее я понимаю, что происходит. Все-таки 51 год, я дважды судим».
Как Итальянец чуть не вышел из СИЗО
Обращаясь к судье, Андрей Кочуйков сказал, что «постарается быть лаконичным, так как не имеет юридического образования». Однако не получилось. Он долго возмущался по поводу того, что расследование по его делу ведется небеспристрастно. «Если констатировать факты, то у меня как у подследственного складывается мнение о необъективности и правовом произволе», — сказал арестованный. В частности, он рассказал об обстоятельствах своего освобождения в ночь на 15 июня из «Матросской тишины». Фигурант отметил, что версия прессы о том, что он и его товарищ Эдуард Романов успели выйти за КПП Следственного изолятора не соответствует действительности. По словам Кочуйкова, на самом деле они даже не успели покинуть территорию СИЗО №1. «Сотрудники ФСБ из отдела «М», бравируя своими удостоверениями, пришли на территорию изолятора, — рассказывал он.— Заехал автобус с ОМОНом, нас «по-хорошему» попросили сесть в автобус и потом повезли к следователю. Обещали, что там будут адвокаты, но их не допустили». Он прокомментировал появившиеся слухи о том, на днях ему предъявят обвинение по части 2-й статьи 210 УК (участие в преступном сообществе). Кочуйков предположил, что это может произойти, так как обвинение в вымогательстве разваливается. По словам обвиняемого, сейчас потерпевшая Жанна Ким изменила свою позицию. «Она сейчас ходит к следователям и пытается либо на очных ставках сообщить, либо написать заявление, что она под влиянием силовых структур писала заявление, что была угроза ее деятельности и попытки вымогательства», — огорошил присутствующих неожиданной информацией Кочуйков. Он рассказал также о некоторых нарушениях на следствии. Так, по словам арестованного, из дела пропала попавшая в него пуля, пистолет стрелявшего в него адвоката Эдуарда Буданцева, из которого было сделано 36 выстрелов, даже не приобщен к материалам дела, а машина одного из убитых в перестрелке его товарищей до сих пор находится в полиции — ее не отдают родственникам убитого . «Пистолета как вещдока в деле нет, а машина почему-то осталась у следственных органов», — возмутился Кочуйков.
В завершение он добавил, что в свое время, в 1999 году, ему уже пытались вменить участие в преступном сообществе. «Я эту заказуху преодолел. Сейчас все повторяется, дело шито белыми нитками», — подытожил Кочуйков. Он добавил, что по его делу сменились три следственных бригады. «Что, все эти следователи были коррумпированными? Ну, если такое количество следователей не имеет объективного мнения, тогда все они коррупционеры, и их всех надо разогнать? У них у всех было одно мнение — что состава преступления нет. Я не могу понять, как так, 10 человек коррупционеры?», — недоумевал Итальянец.
Почему «авторитету» отменили арест
Его адвокаты апеллировали к тому, что решение об аресте Кочуйкова было принято с нарушениями УПК. В жалобе защитников говорилось, что мера пресечения фигурантам была избрана в отсутствие установленного процессуального срока для расследования дела. По мнению адвокатов, выделив эпизод по вымогательству в отдельное производство, следователи решили, что это наделило их двухмесячным сроком, однако это не так. Они указали, что дело по данной статье уже расследовалось на протяжении шести месяцев.
Адвокаты также возмутились тем, как вчера Тверской суд Москвы продлил Кочуйкову и Романову срок ареста еще на три месяца. Они обратили внимание судей, что следователи обратились в суд за 15 дней до истечения меры пресечения. Сделано это было, по мнению, защиты, неспроста, а чтобы подстраховаться. Вероятно, сыщики предвидели, что решение об аресте подследственных признают незаконным. «Это свидетельствует о нарушении процессуального закона и желании любыми способам добиться желаемого результата, а именно, чтобы мой подзащитный и дальше находился под стражей», — заявил адвокат Кочуйкова Евгений Устин.
В свою очередь, следователь и прокурор были кратки. Они просто просили признать решение об арестах в силе, считая их «законными и обоснованными». Однако судьи Владимир Усов и Елена Аграрова согласились с доводами защиты. Они отменили решения Таганского суда об аресте Кочуйкова и Романова, но не освободили обвиняемых из-под стражи. Это произошло как раз из-за того, что накануне теперь уже Тверской суд Москвы продлил обвиняемым срок ареста на 3 месяца, до 15 ноября.
Перестрелка «воров в законе» с адвокатами
Напомним, что Андрей Кочуйков и Эдуард Романов в первый раз были арестованы в декабре прошлого года по делу о перестрелке с сотрудниками адвокатского бюро «Диктатура закона». Им вменили хулиганство в составе организованной группы. По версии следствия, 14 декабря у ресторана Elements на Рочдельской участники группировки Захария Калашова по прозвищу Шакро Молодой пытались получить деньги с хозяйки ресторана Жанны Ким, а юристы, соответственно, отстоять ее интересы. Бывший сотрудник КГБ и РУБОП, а ныне адвокат Эдуард Буданцев застрелил из наградного пистолета двух оппонентов.
Далее с делом Кочуйкова и Романова произошел ряд пертурбаций. Его спустили в СУ по ЦАО, где действия фигурантов переквалифицировали на «самоуправство» (ч2. ст. 330 УК РФ), предельный срок по которой составляет полгода. Именно поэтому Итальянец и его подручный чуть не вышли из СИЗО, но были задержаны сотрудниками ФСБ. Им вменили вымогательство и снова арестовали по новому делу. По данным спецслужб, освобождение Кочуйкова и Романова чуть было не стало возможно благодаря действиям трех высокопоставленных сотрудников СКР, которым представители Захария Калашова заплатили 500 тысяч евро. 19 июля в СИЗО попали руководитель управления собственной безопасности СКР Михаил Максименко, его заместитель Александр Ламонов и первый заместитель начальника столичного управления Следственного комитета России Денис Никандров. Им вменяется получение взятки в особо крупном размере (ч.6 ст. 290 УК РФ).