Олимпиада в Рио как витрина политической ситуации в мире
В Бразилию на открытие Олимпиады приедут далеко не все мировые лидеры. Почему Игры в Рио оказались почти никому не нужными?
Читать на полной версииНепопулярная Олимпиада. По данным Reuters, на церемонию открытия в Рио приедут только 28 лидеров стран. Это вдвое меньше, чем ожидалось неделей ранее. В самой Бразилии идут массовые протесты: жители, возмущенные огромными затратами на проведение Игр, чуть не погасили олимпийской огонь. Как Олимпиада в Рио оказалась почти никому не нужна?
На открытие Олимпиады собираются 28 лидеров стран. Обама не поедет — от США будет госсекретарь Керри. Китай, несмотря на тесные торговые отношения с Бразилией, представит только вице-премьер, говорят источники Reuters. Из Латинской Америки — только Аргентина и Парагвай. Зато приедут президент Франции Олланд, главы Германии и Португалии. Но все равно 28 лидеров — это мало, для сравнения, на Играх в Лондоне и Пекине число приближалось к сотне. В Сочи было 44, правда, это все-таки Зимняя олимпиада, и это было до Крыма и Донбасса. Янукович размахивал на трибуне украинским флагом, а вот Меркель тогда в Сочи не приехала. Президентская ложа на церемонии открытия — это витрина политической ситуации в мире. О нежелании лидеров ехать в Бразилию, рассуждает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Внимание к Олимпиаде — в основном политическое. В Рио едут 12 тысяч российских болельщиков, но не едет Владимир Путин. Кто будет представлять российские власти?
Но главное — в президентской ложе не предусмотрено места для отстраненной с поста главы государства страны Дилмы Руссефф. Она оказалась в эпицентре коррупционного скандала с нефтяной корпорацией Petrobras. Исполняющий обязанности Мишел Темер малопопулярен, и сам признал, что на церемонии открытия Игр недовольные сограждане могут его освистать.
Олимпиада открывается в атмосфере массовых протестов. Демонстранты пытались сорвать пронос Олимпийского огня, на день открытия планируется масштабная манифестация. Пока в стране кризис, траты на Олимпиаду огромны, игры в Рио — среди самых затратных в истории. Бразилия потратит в шесть раз больше, чем планировала, — 14 млрд долларов. Заработать, похоже, не удастся: спрос на билеты и отели хуже, чем было в Лондоне и Пекине. Проведение Олимпиады — вопрос национального престижа, а спортсмены жалуются, что на теннисных кортах, как на стройке. Кто-то покупает швабры, чтобы самим убраться в номерах, кто-то сшивал занавеску для душа, чтобы не затопить ванную. Впрочем, перед Играми в Сочи тоже звучали претензии, а потом на фоне успехов на Олимпиаде рейтинг одобрения Путина поднимался до двухлетнего максимума. Но в Бразилии все может быть иначе: бразильцы не хотят Олимпиаду, как и не хотели Чемпионат мира по футболу.