Потери в Сирии: третья сбитая машина
Россия потеряла еще один вертолет. Погибли пять человек. Ранее были подбиты другие машины. Террористы использовали ПЗРК, говорят эксперты
Читать на полной версииОчередной сбитый в Сирии вертолет. На этот раз военно-транспортный Ми-8. Как сообщило Минобороны, он возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в Алеппо. На борту находились три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии. Все они погибли. Где террористы берут ПЗРК, и будет ли Минобороны как-то пересматривать свою тактику в Сирии?
Военно-транспортный Ми-8 — второй по счету сбитый в сирийском небе наш вертолет. Менее месяца назад при выполнении боевого задания был сбит Ми-28H, командир экипажа и штурман погибли. Ранее российские ВКС потеряли еще одну машину. Ми-8 был подбит на земле, когда высаживал десант для спасения летчиков сбитого турецким истребителем нашего штурмовика Су-24. В результате погиб боец морской пехоты. Как и в прошлые разы, боевики опубликовали видео сбитого вертолета. Судя по сгоревшим обломкам, скорее всего, он был подбит из ПЗРК. Скорее всего, у машины не сработала защита. Если так, то у экипажа было мало шансов выжить, говорит подполковник запаса, летчик вертолета, прошедший Афганистан Сергей Буданов.
Сергей Буданов подполковник запаса, летчик вертолета, прошедший Афганистан «Средняя скорость вертолета Ми-8 — 220 километров в час. К сожалению, при такой скорости какие-то сделать маневры резкие, чтобы уйти, когда ты увидел ракету, невозможно. Если не сработает активная или пассивная защита, экипаж обречен. Когда начался Афганистан, сначала мы летали на высотах более 1 000 метров. Когда появились ПЗРК, пришлось уйти на предельно малую. В те времена ракета, если низко летишь, уходила в землю или на фоне горы летишь, она уходила в гору. Сейчас техника пошла вперед. А уходить? В Афганистане сбили 300 вертолетов за 10 лет. Вот считайте».
Из чего стреляют по нашим вертолетам, и откуда в Сирии у боевиков могли появиться ПЗРК?
Как правило, для вертолетов, выполняющих гуманитарную миссию, специально прокладывают маршрут полета в обход скопления боевиков. Судя по последней информации, террористы были на мотоциклах, то есть высокомобильны, и предугадать их появление в этом районе было сложно. Теперь, после данного инцидента, придется применять дополнительные меры безопасности, говорит доктор военных наук Константин Сивков.
Как рассказал Business FM житель Латакии Самар Османн, российская авиация стала интенсивно наносить удары по базам боевиков. Это ответ за сбитый вертолет.
Самар Османн житель Латакии «Участились вылеты российских самолетов. Как я слышал, что они совершают удары по базам террористов в городе Идлиб. Это ответный шаг на то, что террористы сделали сегодня с российским вертолетом. В Идлибе идет настоящая война. Ситуация там очень хорошая: наши наступают, можно сказать, что в скором времени можно объявить о полной победе. Эта та информация, которую я знаю от местных, которые там живут. Это ответный удар со стороны РФ по базам террористов».
Стали известны имена погибших членов экипажа сбитого в Сирии Ми-8. Командиром сбитого в Сирии военно-транспортного вертолета Ми-8 был 33-летний капитан Роман Павлов, у него остались жена и дочь, сообщил «Газете.Ru» источник в военном ведомстве.
Павлов и летчик-штурман, 29-летний старший лейтенант Олег Шеламов, были выпускниками Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков. Борттехником экипажа был 41-летний капитан Алексей Шорохов. У него остались жена и двое детей — сын и дочь.
Но самое главное, считают эксперты, надо было действовать на опережение. Ведь ПЗРК не по воздуху попали к боевикам. Так советские войска действовали в Афганистане. Они выслеживали караваны с оружием и уничтожали их. И это было достаточно эффективно.