«Я москвичей Шариковыми не называл», — заявил в интервью Business FM активный житель района Патриаршие пруды, член совета директоров Rietumu Banka Александр Гафин.
Серьезный резонанс в сети вызвала публикация издания «Афиша Daily», в которой журналист Анна Монгайт, а также живущие на Патриках банкир Александр Гафин, архитектор Евгений Асс, ресторатор Максим Ливси, владелец магазина «Город-сад» Дарья Лисиченко, экспат Ханс Кульман и публицист Елена Котова обсуждали противостояние местных жителей с посетителями ресторанов на Малой Бронной.
Участники дискуссии призывали друг друга называть вещи своими именами. В частности, звучали заявления: «Мы с вами люди одного круга». А при обсуждении людей, приезжающих гулять по Патрикам из районов Бирюлево и Выхино, использовались эпитеты «саранча» и «Шариковы».
Отдельно обсуждался вопрос того, как банкиру Гафину удалось добиться встречи с мэром Собяниным за чашкой кофе, после чего городские власти распорядились, что заведения общепита в этом районе должны закрываться в 23 часа.
Корреспонденту Business FM Ивану Медведеву Александр Гафин рассказал, что рестораны начали заполнять первые этажи на Малой Бронной примерно 2 года назад, и с каждым днем район притягивал к себе все больше гостей, что в итоге превратило жизнь местного населения в муку.
Александр Гафин: Критическая масса какая-то набиралась, пока это не стало таким супер-, гиперпопулярным местом среди молодежи.
А уровень цен в этих заведений?
Александр Гафин: Выше среднего.
Просто по идее высокая цена должна отсекать студентов, которые готовы тусить до 7 утра.
Александр Гафин: У нас не студенты. Это дети богатых родителей, это белые воротнички, за ними идут всякие модные девушки.
И тут мы переходим к очень важному вопросу, это обсуждение публикаций в «Афиша Daily», которая вызвала огромный уже резонанс.
Вот смотрите, вы только что перечислили людей, которые приезжают на Патриаршие, а почему-то в этой беседе фигурировали жители условного, а может быть, даже и не условного Бирюлево и Выхино?
Александр Гафин: Это условно Бирюлево и Выхино, это как раньше говорили Урюпинск, это условно абсолютно.
Жителям Бирюлево и Выхино весьма неприятно было вот это все читать, как мне кажется, судя по реакции в сети.
Александр Гафин: Дело в том, что вот эта дама, я не помню, как ее фамилия. Из-за нее весь сыр-бор. Она написала, что из Бирюлево и Выхино нужно приезжать, это ее был термин, я такие термины не употребляю. Поэтому для меня все жители Москвы — жители Москвы, невзирая на то, что коренные еще говорят иногда, коренные москвичи, не коренные москвичи. Если человек приехал в Москву и живет, он уже москвич. Я знаю москвичей, которые родились в Москве и никогда не были в Большом театре и в Театре на Малой Бронной, и я знаю многих людей, которые из других городов приезжают театры посетить.
Просто, если суммировать весь негатив, с сутью послания мало кто спорит. Разумеется, это неприятно, когда под твоими окнами кричат, другое дело формы — «Шариковы», «саранча». И большинство москвичей, читая эту статью, понимают, что они в своем районе не могут побеседовать с мэром за чашкой кофе. А если у них под окнами шумят, они могут только вызвать полицию. И вот этот уровень, согласитесь, там довольно много снобизма было в этой публикации.
Александр Гафин: Эта статья написана, безусловно, немножко тенденциозно, и темы некоторые заострены. Безусловно, сейчас очень сложный период у мэра Собянина в связи с гигантскими реконструкциями, все то, что он делает для города. Оценить это, к сожалению, быстро так нельзя, я думаю, что пройдет время, когда все это поймут. То, что он выбрал время и встретился с жителями нашего района, мы были более активны, и я думаю, что если такое желание будет у жителей других районов, или Сергей Семенович, или его заместители с удовольствием встретятся с активом этих районов.
За чашкой кофе?
Александр Гафин: Я не знаю, за чашкой чего, воды минеральной, кофе или шоколада теплого, не важно. Просто знаете, в чем дело, сейчас вокруг этой ситуации огромный негатив. Вот сейчас было наводнение и так далее, но мы забываем, что в это время перекопана вся главная артерия — это Садовое кольцо, куда идут стоки, в частности, с Бронной.
А у вас, кстати, претензий особых нет к затоплению Бронной?
Александр Гафин: Вы знаете, претензии у меня есть, но у меня есть претензии не к нему, а к Юрию Михайловичу Лужкову, который за годы своего правления ничего не сделал для города. Я считаю, что Собянин — реформатор. Реформаторов не любят.
Да, смотрите, просто негатив, который вызван вот этой публикацией, адресат-то негатива не Собянин далеко, а участники дискуссии, поскольку они явно поставили...
Александр Гафин: Потому что они снобы.
Да.
Александр Гафин: Они хотят свой район превратить в элитарный район, где только им было бы хорошо, не пускать туда простых и скромных москвичей. Мы на самом деле, как любые люди, готовы видеть и москвичей, и гостей столицы. Единственный вопрос, чтобы они вели себя достойно.
Вам не хочется забрать свои же слова обратно, что вы назвали москвичей «Шариковыми»?
Александр Гафин: Я «Шариковыми» не называл москвичей. Я просил этот журнал отправить мне, чтобы я вычитал свой материал, они мне его не присылали. Я москвичей «Шариковыми» не могу называть. Журнал передернул, я не знаю в каких интересах, мои слова, и некрасиво поступил, что не дал мне вычитать мой материал. Я много лет в этом жанре, и у меня гигантский опыт в пиаре и в рекламе, я очень хорошо понимаю, где и что можно сказать, а где нельзя.
Но с другой стороны, если вы соглашались беседовать под запись, то журналисты могут, действительно, не согласовывать.
Александр Гафин: К сожалению, журналисты не показали мне этот материал. Знаете, иногда, бывает, не только у меня, может, слетит какая-то фраза, но я совершенно не собирался, чтобы она звучала на всю страну.