В деле «приморских партизан» поставили формальную точку
Суд оправдал фигурантов дела вслед за коллегией присяжных. Таким образом, было решено, что вина обвиняемых в убийстве четырех человек не доказана
Читать на полной версииСуд оправдал «приморских партизан», поставив формальную точку во втором процессе. Прокуратура обжаловала решение в Верховном суде.
Ранее «приморских партизан» оправдала коллегия присяжных. Заседатели сочли, что вина обвиняемых в убийстве четырех человек не доказана.
Банда так называемых приморских партизан получила всероссийскую известность в конце нулевых — после череды убийств милиционеров, налетов на отделения милиции, грабежей и угонов. Два года назад фигурантов приговорили к большим тюремным срокам, в том числе и пожизненным. Правда, потом Верховный суд немного смягчил наказание, а в конце прошлой недели после вердикта присяжных два человека были освобождены в зале суда.
Светлана Горячева сенатор от Приморского края «Моя позиция такова, что Следственному комитету России давным-давно пора очень пристально поинтересоваться работой Следственного комитета Приморского края. Мне кажется, что последние годы там больше погоня за легкими преступлениями такими, за странными методами доказывания, и царицей становится все больше, так сказать, получение признательных показаний. Потом все в суде рассыпается. Вот это событие, которое произошло, когда присяжные заседатели не согласились с вердиктами, которые выносились ранее, в том числе и следственными органами, это как раз говорит о том, что нужно серьезно разбираться с методами следствия в Приморском крае. Я знаю, что молодые люди не из каких-то состоятельных семей, а из простых совершенно семей, ну как они могли подкупить? Ну, может одного, ну, двух, но не всех же присяжных заседателей, понимаете? Там речь идет о качестве следствия, о том, есть ли доказательства, какие это доказательства. Потому что я просто много получаю писем из Приморского края, мне пишут люди и как раз пишут о том, что часто выбиваются признательные показания любым путем, любыми способами».
Присяжные рассматривали один из самых важных эпизодов: убийство четырех охранников конопляной плантации. Он доказывал, что «приморские партизане» не благородные бойцы с продажными силовиками, а обычные преступники, связанные с наркобизнесом.
Согласно материалам дела, в ходе следственного эксперимента один из обвиняемых показал, где закопаны тела. Правда, защита считает, что это был самооговор. О том, какими доводами воспользовались адвокаты подсудимых, рассказывает корреспондент Владивостокского портала ВЛ.РУ Валерия Федоренко.
Валерий Федоренко корреспондент Владивостокского портала ВЛ.РУ «На самом деле, к следствию действительно очень много вопросов по этому делу, потому что, во-первых, когда тела погибших вынимали, раскапывали предполагаемое место, на которое то ли указали обвиняемые, то ли указали сами следователи, тут не очень понятно, кто указал, были найдены тела, и все конечности у этих тел, даже которые были отделены, и почему-то была девятая нога, левая, женского размера 38, не понятно кому принадлежащая. Не понятно, каким орудием действительно были убиты люди. В материалах следствия фигурирует неустановленный карабин, неустановленная винтовка, неустановленное другое оружие. Но почему неустановленное, если у так называемых «приморских партизан» в принципе было какое-то оружие и следствие знало, какое, потому что у них изымали это оружие. Непонятно, каким ножом они были убиты. То есть понятно, каким, не понятно, чьим. Подобный нож охотничий был у «приморских партизан», но был ли это именно тот нож, непонятно. Адвокаты строили свою линию защиты на том, что нет конкретных прямых доказательств вины подсудимых, только косвенные».
Решение Приморского краевого суда было лишь формальностью, он по закону обязан следовать решению присяжных. Трое осужденных по-прежнему за решеткой, они отбывают наказание по другим эпизодам.
«Приморских партизан» захватили шесть лет назад в Уссурийске. В ходе спецоперации были ранены два милиционера, а два участника группировки покончили с собой.