Из пяти обвиняемых в гибели главы Total вину признали двое
Солнцевский суд Москвы приступил к рассмотрению дела об авиакатастрофе во «Внуково»
Читать на полной версииСолнцевский суд Москвы приступил к рассмотрению громкого дела об авиакатастрофе самолета Falcon в аэропорту «Внуково», в результате которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
Как передает корреспондент Business FM, после того, как прокурор озвучил фабулу обвинения, подсудимые высказали отношение к нему. Из пяти подсудимых вину признали двое: Владимир Мартыненко, водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолетом, а также его начальник — руководитель инженерной службы Владимир Леденев. «Обвинение понятно. Признаю вину в части предъявленного мне обвинения», — сказал Леденев. Аналогичную позицию высказал и Владимир Мартыненко. Остальные трое подсудимых — сотрудники аэродромных и диспетчерских служб «Внуково» — заявили о своей невиновности.
Надежде Архиповой, Роману Дунаеву, Александру Круглову, Владимиру Леденеву и Владимиру Мартыненко вменяется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Они находятся под подпиской о невыезде.
Авиакатастрофа, унесшая жизнь главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери и трех членов экипажа, произошла 20 октября 2014 года. Выехавший на взлетное поле на снегоуборочной машине Владимир Мартыненко столкнулся с воздушным судном, разгонявшимся для взлета.
Следствие считает, что трагедия произошла из-за отсутствия надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами со стороны руководителя полетов Дунаева и небрежного отношения к своим должностным обязанностям диспетчеров Архиповой и Круглова, а также утраты начальником инженерной службы Леденевым контроля за подчиненными. В ходе расследования дела выяснилось, что Мартыненко был пьян: в его крови обнаружили 1,64 промилле алкоголя ( соответствует бутылке водки).
СКР констатировал, что в результате катастрофы французской авиакомпании «ЮниДжет» был причинен материальный ущерб на сумму свыше 741 млн рублей, а ОАО «Внуково» в связи с повреждением уборочного автомобиля — около 1,2 млн рублей. 15 июля в ходе предварительного слушания суд отказался удовлетворить просьбу защиты о возвращении дела прокурору для направления на дополнительное расследование.