В Рио — со смешанными чувствами
Как отреагировали на решение МОК относительно олимпийской сборной нашей страны российские эксперты, западные СМИ и спортивные функционеры со всего мира? От слов поддержки до личных оскорблений в сторону главы МОК. О сказанном после сделанного
Читать на полной версииFrankfurter Allgemeine, Bild, Daily Mail и Times с разной степенью агрессии написали о том, что исполком МОК принял ошибочное решение, не обошлось и без прямых оскорблений в адрес главы комитета Томаса Баха. При этом Independent объясняет, почему россияне на Олимпиаде — это хорошо, а WSJ, резко критикуя систему допинга в России, приходит к выводу, что игры без российских спортсменов — это неправильно.
Сильно расстроились решению МОК в американском антидопинговом агентстве и в самой ВАДА. Так, бывший вице-президент МОК и бывший глава ВАДА Дик Паунд заявил, что у МОК была прекрасная возможность наказать Россию за допинговую программу, но комитет ее не использовал. А действующий глава антидопингового агентства Крейг Риди сказал, что «ВАДА разочаровано тем, что МОК не учел рекомендации исполнительного комитета ВАДА.
Интересно, что сам Риди не голосовал за отстранение сборной России. Решение, напомню, принимал исполком МОК, это 15 человек, которые избираются на этот пост. В их числе и глава ВАДА. Но результаты голосования таковы — 14 человек высказались против запрета для России. Один воздержался.
В этом ключе особенно странно выглядят заголовки ряда СМИ в отношении того, что Бах то ли испугался Путина, то ли поставил свою дружбу с ним выше интересов спорта. Тут демократия в действии. Голосовали избранные члены исполкома МОК. И это заметно отличает олимпийский комитет от той же ВАДА, прозрачность структуры которой у многих вызывает массу вопросов. А если и говорить об интересах Баха, то ставки для него были очень высоки, говорит корреспондент «Спорт-Экспресс» Наталья Марьянчик.
Наталья Марьянчик корреспондент «Спорт-Экспресс» «Некоторые высказывались в пользу России и не хотели тотального бойкота. В частности, это были представители международных федераций: гимнастики, спортивной борьбы и некоторые другие. И если бы было принято самое жесткое решение, то, соответственно, перед олимпийским движением стояла бы угроза раскола — Бах такого, конечно, допустить не мог. В итоге, было принято решение, которое, возможно, полностью не устраивает ни нас, ни ту сторону, которая хотела бы полного запрета россиянам участвовать. Но, тем не менее, это такой промежуточный вариант, который, как минимум, предотвращает какие-то глобальные потрясения за несколько дней до старта олимпиады».
Решение МОК поддержал глава Европейских олимпийских комитетов Патрик Хикки. Еще до голосования против отстранения от Олимпиады всей сборной России выступили руководитель НОК Испании Алехандро Бланко и глава Национального олимпийского комитета Украины Сергей Бубка. Президент Международной федерации хоккея, член исполкома МОК Рене Фазель обрадовался положительному решению по российским спортсменам. Так же как и директор по связям с общественностью оргкомитета «Рио-2016» Марио Андрада и министр спорта Бразилии Леонарду Писиани.
По поводу того, что в Рио россияне будут выступать под флагом своей страны, негодуют власти Австралии. Еще до голосования не допускать Россию к играм требовали руководители антидопинговых агентств 14 стран. И расслабляться еще слишком рано, считает бывший руководитель Антидопинговой комиссии при президенте РФ Николай Дурманов.
Николай Дурманов бывший руководитель Антидопинговой комиссии при президенте РФ «Судя по тому, как отреагировали на решение МОК наши друзья за океаном, нам стоит ждать каких-то новых неприятностей. Большое разочарование во Всемирном антидопинговом агентстве, просто истерика в Американском антидопинговом агентстве, уже пошли какие-то коллективные письма возмущенных трудящихся, они же спортсмены. В общем, все страшно напоминает советский быт лет 30-40 назад. Стоит ожидать, что все не так гладко, и возможно, что еще возникнут какие-то проблемы».
Свое собственное отношение к результатам голосования членов исполкома МОК Николай Дурманов описал как «смешанные чувства». Вроде, и самое худшее миновало, но сильно портит настроение тот факт, что Россия как национальный праздник отмечает день, когда ей разрешили участвовать в Олимпиаде.