Европейская комиссия потребовала от Испании вернуть в бюджет Евросоюза полученные ей в течение последних семи лет 140 миллионов евро.

Как сообщает газета El País, эти средства были выделены по просьбе еще предыдущего правительства Испании на строительство в Малаге так называемого Испытательного центра высоких железнодорожных технологий.

Согласно проекту, разработанному и представленному испанской государственной компанией Adif в 2009 году, Центр должен был использоваться как полигон для испытаний суперскоростных поездов, способных достигать скорости 500 километров в час.

Общая стоимость проекта составляет 358,6 миллиона евро, из которых Европейская комиссия успела перечислить Испании 140 миллионов, пока не заподозрила, что проект не имеет перспектив реализации.

Как выяснили эксперты ЕС, проведшие специальное расследование, выделенные Мадриду средства просто исчезли. Между тем, строительство испытательного центра в Андалусии так и не началось.

Проведенный уже новым правительством Испании в 2013 году конкурс на привлечение частных инвесторов не вызвал у бизнесменов никакого интереса, и ни одна компания не решилась вложиться в сомнительное дело.

По заключению экспертов, экономически целесообразных перевозок в Европе с такой скоростью в ближайшее время не предвидится, велика конкуренция с другими видами пассажирского транспорта.

Между тем, в ряде стран Европейского союза уже есть центры, позволяющие испытывать железнодорожные составы, движущиеся со скоростью от 320 до 350 километров в час. Такая скорость перевозки пассажиров, по расчетам специалистов, оправданна и позволяет окупить затраты за счет продаваемых билетов.

Провал проекта и бесславное исчезновение выделенных на него европейских средств нанесли болезненный удар по престижу Испании, которая преподносила будущий суперскоростной поезд как уникальное достижение ЕС, пишет мадридская газета.