За последний год экономика КНДР, согласно оценкам Цетрального банка Южной Кореи, сократилась на рекордные 1,1%.

По данным агентства Bloomberg, это самое большое падение не только за время пребывания у власти нынешнего лидера страны Ким Чен Ына, но и за все время, что страна ведет разработку собственного ракетно-ядерного оружия.

Увеличивая расходы на создание атомной бомбы, Северная Корея переживает самый сильный экономический спад более чем за десять лет.

Доход на душу населения в 2015 году в стране составил в годовом исчислении 1639 миллионов северокорейских вон (1 223 доллара США), что составляет примерно 4,5% от дохода жителей Южной Кореи.

В начале 1990-х годов разница была менее выраженной, доходы северокорейских граждан равнялись примерно одной седьмой доходов их южных соседей.

По словам старшего экономиста Центробанка Южной Кореи Ким Хва Ёна, экономика Северной Кореи сильно пострадала из-за продолжающейся с 2014 года засухи, поскольку страна сильно зависит от сельскохозяйственного производства.

Кроме того, снижение запасов воды в водохранилищах сказалось на энергообеспечении КНДР. По этой причине промышленное производство сократилось как минимум на 13%, сообщает южнокорейский Центробанк. Упало производство в горной и перерабатывающей отраслях.

При этом, как отмечает Bloomberg, огромные ресурсы тратятся Пхеньяном на разработку ядерного оружия. КНДР провела уже четыре испытания ядерного оружия и произвела пробные запуски стратегических ракет.

По оценкам информационного агентства Ренхап, разработка собственного ракетно-ядерного оружия обойдется Северной Корее в 1,5 миллиарда долларов. Подобные расходы лежат неподъемным грузом на испытывающей серьезные трудности северокорейской экономике.

«Внешняя торговля КНДР также сократилась из-за уменьшения поставок в Китай железной руды вследствие ее переизбытка в этой стране», замечает экономист Центробанка Южной Кореи. Общий спад в этой области в 2015 году составил 18%, и объем внешнеторгового оборота упал до 6,25 миллиардов долларов.

Пекин остается важнейшим торговым партнером Пхеньяна. На Китай в 2015 году пришелся 91% северокорейской внешней торговли. Вслед за КНР, под данным южнокорейского Агентства по продвижению торговли и инвестиций, с большим отрывом следует Россия, за ней Индия и Таиланд.