Полиция Франции не прошла проверку Ниццей
Как российский эксперты оценивают действия полиции в Ницце, где произошел кровавый теракт. По мнению специалистов, полицейские оказались беспомощными перед угрозой, нужно что-то менять
Читать на полной версииРасследование теракта в Ницце ставит под сомнение действия сотрудников полиции. Как террористу удалось прорваться на закрытую в честь Дня взятия Бастилии набережную и проехать почти 2 километра прямо через толпу людей? Почему полицейские не досмотрели грузовик, и как можно оценивать их действия?
Выходец из Туниса, 31-летний гражданин Франции Мухаммед Булель ждал удобного случая 9 часов. Как сообщает британская Daily Mail, все это время он простоял на арендованном грузовике на Английской набережной Ниццы. Как правило, большие грузовики не допускают в такие места во время государственных праздников и по воскресеньям. Но для доставки часто делают исключение.
В ответ на вопросы полицейских он сказал, что просто доставляет мороженое. Поэтому правоохранители ничего не сделали для того, чтобы убрать грузовик с того места, где террорист ждал «удачного момента» для атаки. Грузовик даже не досмотрели. Как такое могло случиться? Халатность полицейских?
Владимир Луценко полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом «Прошла такая очень тяжелая для полиции пора, как Чемпионат Европы по футболу. Они на ушах стояли от политиков, от возможных терактов и от всего. Они работали день и ночь. Когда все закончилось, вздохнули, расслабились. В этот момент расслабления как раз случилось. Если бы это был период, когда шел чемпионат, когда они были все взвинчены, на таком боевом взводе, то, наверное, они все-таки сработали. Это люди. Элемент усталости, элемент привыкания к опасности».
До 26-го во Франции еще должен был действовать режим чрезвычайного положения. И, несмотря на то, что буквально накануне теракта было объявлено, что он не будет больше продлеваться, терять бдительность полицейские не должны были, говорит руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский.
Юрий Рубинский руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН «После терактов в январе и особенно 13 ноября, когда в Париже погибло 149 человек, было введено чрезвычайное положение. Это закон 1955 года, он предусматривает целый ряд правил, которые ужесточают контроль над подозреваемыми в терроризме лицами. Причем чрезвычайное положение вводится на определенный срок, по 3 месяца, и потом продляется. В этот раз последнее продление должно было истечь 26 июля».
Удобнее места для атаки такого количества людей и придумать сложно. Надо было просчитать ситуацию, считает эксперт по кризисным ситуациям, полковник в отставке, ветеран Службы внешней разведки Лев Корольков.
Лев Корольков эксперт по кризисным ситуациям, полковник в отставке, ветеран Службы внешней разведки «Хуже сделать, чем сделали органы правопорядка в Ницце, нельзя. Просто они были сами беспомощны. Для Франции, возможно, это и константа такая, то есть постоянно действующая величина. Они нигде хорошо не сработали: ни во время пока сатирикон их с пророком Мохаммедом пошутил, они плохо сработали во время известных событий в Париже с большим количеством жертв. Хотя есть в составе жандармерии специальное подразделение, которое вроде как успешно по захвату заложников боролось. А это уже террор приобретает массовый характер, поэтому им надо либо как-то перестраивать, но тогда страдает толерантность и общечеловеческие ценности. Надо выбирать».
Основные силы правоохранителей были сконцентрированы в этот вечер в Париже. Но удар был неожиданно нанесен в курортной Ницце, где никто и не подозревал, что такое может случиться. Наверное, если сейчас жителей города спросить, что они выберут — ужесточение мер по борьбе с терроризмом (вплоть до личного досмотра при малейшем подозрении) или толерантность, скорее всего, они выберут первое. А режим чрезвычайного положения во Франции теперь снова продлят. Как минимум, на три месяца.