Россия может стать площадкой для сборки внедорожников Jeep
Россия может стать площадкой для сборки внедорожников Jeep. О таком желании глава концерна Фиат - владелец бренда - заявил на встрече с Владимиром Путиным. Производство возможно на одной из площадок Sollers. Но по сообщению источника компании - конкретных
Читать на полной версии Россия может стать площадкой для сборки внедорожников Jeep.
О таком желании глава концерна Фиат - владелец бренда - заявил на встрече с Владимиром Путиным. Производство возможно на одной из площадок Sollers. Но по сообщению источника компании - конкретных планов пока нет. Подробнее о том, насколько перспективна российская сборка Jeep – журналист Бизнес ФМ Инара Халмеева.
У концерна Фиат уже есть опыт выпуска автомобилей в России.
Компания Sollers собирает на своих площадках Ducato и Doblo Cargo. Сейчас возможно, появится и Джип. Некоторые аналитики, между тем, высказывают опасения о выгодности производства внедорожника этой марки. Их аргумент - низкий спрос за счет высокой цены на бензин. Но главный редактор газеты "Авто-Известия" Олег Осипов считает, что свой покупатель у внедорожников в России будет всегда:
"Как был спрос на серьёзные автомобили, в том числе на Кроссоверы, на внедорожники, и т.д. так он и остался. Да, конечно, денег сейчас у людей меньше, поэтому они экономят, и будут экономить. Но, всё равно, на Джипы, на Кроссоверы, на Пикапы спрос останется, так или иначе. Тем более в России, при нашем качестве дорог".
Зависимость между популярностью Джипа и качеством российских дорог отметил также Владимир Путин.
Несмотря на то, что с начала года продажи этой марки в России упали на 87% - эксперты объясняют это сменой собственника и плохой маркетинговой компанией. Учитывая такой спад Sollers, если и начнет собирать Джипы, то в небольших объемах, считает ведущий аналитик отдела корпоративного анализа Банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин:
"Есть пример, допустим, внедорожников Санг енг, локализация по которым сейчас составляет 30-40%, и при этом, цена на них в России, без учёта скидок, отличается от цены в Европе фактически на размер импортной пошлины. То есть, 25-30%. Мы видим, что экономии значительной нет. Соответственно, ожидать, что если Солерс будет продавать джип, и цена будет на него значительно ниже, это, скорее всего не реалистичный вариант. По крайней мере, в ближайшей перспективе".
Мощности Sollers, по оценкам аналитиков - позволяют. Сегодня автосборочные площадки находятся в Ульяновске, Нижегородской области, Елабуге, Набережных Челнах и Владивостоке.
Возможности нового завода в Приморье оценил Олег Осипов:
"Соллерс всегда говорил о том, что он наладит сборку во Владивостоке. Вообще-то говорят, в Китае джипы выпускаются, поэтому, может быть оттуда какие-то запчасти. И, кроме того, там по логистике легко ввозить машинные комплекты из-за океана. Хотя, как раз этот регион, дальневосточный, я не думаю, что это лучший вариант для сбыта. Там можно собирать, но потом потеряешь пока довезёшь до той же Москвы, до Санкт Петербурга".
Сейчас в автосборочном портфеле Sollers, кроме легковых и коммерческих Фиатов - внедорожники УАЗ, корейские SsangYong и японские грузовики Isuzu.
О таком желании глава концерна Фиат - владелец бренда - заявил на встрече с Владимиром Путиным. Производство возможно на одной из площадок Sollers. Но по сообщению источника компании - конкретных планов пока нет. Подробнее о том, насколько перспективна российская сборка Jeep – журналист Бизнес ФМ Инара Халмеева.
У концерна Фиат уже есть опыт выпуска автомобилей в России.
Компания Sollers собирает на своих площадках Ducato и Doblo Cargo. Сейчас возможно, появится и Джип. Некоторые аналитики, между тем, высказывают опасения о выгодности производства внедорожника этой марки. Их аргумент - низкий спрос за счет высокой цены на бензин. Но главный редактор газеты "Авто-Известия" Олег Осипов считает, что свой покупатель у внедорожников в России будет всегда:
"Как был спрос на серьёзные автомобили, в том числе на Кроссоверы, на внедорожники, и т.д. так он и остался. Да, конечно, денег сейчас у людей меньше, поэтому они экономят, и будут экономить. Но, всё равно, на Джипы, на Кроссоверы, на Пикапы спрос останется, так или иначе. Тем более в России, при нашем качестве дорог".
Зависимость между популярностью Джипа и качеством российских дорог отметил также Владимир Путин.
Несмотря на то, что с начала года продажи этой марки в России упали на 87% - эксперты объясняют это сменой собственника и плохой маркетинговой компанией. Учитывая такой спад Sollers, если и начнет собирать Джипы, то в небольших объемах, считает ведущий аналитик отдела корпоративного анализа Банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин:
"Есть пример, допустим, внедорожников Санг енг, локализация по которым сейчас составляет 30-40%, и при этом, цена на них в России, без учёта скидок, отличается от цены в Европе фактически на размер импортной пошлины. То есть, 25-30%. Мы видим, что экономии значительной нет. Соответственно, ожидать, что если Солерс будет продавать джип, и цена будет на него значительно ниже, это, скорее всего не реалистичный вариант. По крайней мере, в ближайшей перспективе".
Мощности Sollers, по оценкам аналитиков - позволяют. Сегодня автосборочные площадки находятся в Ульяновске, Нижегородской области, Елабуге, Набережных Челнах и Владивостоке.
Возможности нового завода в Приморье оценил Олег Осипов:
"Соллерс всегда говорил о том, что он наладит сборку во Владивостоке. Вообще-то говорят, в Китае джипы выпускаются, поэтому, может быть оттуда какие-то запчасти. И, кроме того, там по логистике легко ввозить машинные комплекты из-за океана. Хотя, как раз этот регион, дальневосточный, я не думаю, что это лучший вариант для сбыта. Там можно собирать, но потом потеряешь пока довезёшь до той же Москвы, до Санкт Петербурга".
Сейчас в автосборочном портфеле Sollers, кроме легковых и коммерческих Фиатов - внедорожники УАЗ, корейские SsangYong и японские грузовики Isuzu.