«Мы кричим о том, что не хотим хоронить своих работников, не хотим, чтобы пассажиры метро гибли»
Что происходит с московским метро? Председатель профсоюза Московского метрополитена рассказал Business FM о тотальной нехватке кадров и материалов, а также о том, почему происходит так много инцидентов, в том числе на «фиолетовой» ветке
Читать на полной версииЗамыкание электропроводки вызвало очередной сбой движения на «фиолетовой» ветке столичного метро. Сейчас движение восстановлено. Однако это уже третий за неделю сбой на южном участке Таганско-Краснопресненской линии.
На станции «Жулебино» 14 июля произошло замыкание электропроводки на площади около 0,5 метра, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на экстренные службы города. Пассажиров перевозили на бесплатных автобусах «М». В пресс-службе московского метрополитена сообщили лишь о технических причинах сбоя, не приведя подробностей — причины сейчас выясняются, рассказал начальник пресс-службы Московского метрополитена Андрей Кружалин.
Андрей Кружалин начальник пресс-службы Московского метрополитена «На самом деле, с проблемой сейчас мы разбираемся, и по Выхино сейчас ведется некое выяснение обстоятельств того, что же на самом деле вызвало сбой тогда. То же самое, в принципе, и сегодня, также ведется выяснение причин обстоятельств сбоя на Таганско-Краснопресненской линии. Если говорить о сегодняшнем случае, то достаточно оперативно все было восстановлено».
Сбой был также в понедельник: движение поездов от станции «Выхино» до «Текстильщиков» осуществлялось с увеличенными интервалами. В прошлую пятницу на линии случился пожар. Загорелся силовой кабель, из-за сильного задымления движение прекратилось, на станциях и в переходах возникла давка.
В последний год аварийные случаи и сбои движения участились не только на «фиолетовой» ветке. По этой причине сотрудники метро вышли на митинг еще в апреле и сейчас проводят одиночные пикеты, сообщил председатель профсоюза Московского метрополитена Николай Гостев.
Николай Гостев председатель профсоюза Московского метрополитена «Тотальная нехватка кадров, тотальная нехватка материалов, ресурсов, запчастей. В мае месяце у нас прошли три загорания на подвижных составах, в июне у нас две станции загорелись — Красногвардейская и Черкизовская. С 16 числа мы выходим на пикеты. Вторник, четверг одиночные пикеты — так продолжаться не может. После случая на Выхино мы сейчас ощущаем первые результаты, что начало что-то делаться. 8 июля из-за силового кабеля, загоревшегося на станции Выхино, выгорело еще несколько подсобных помещений. Хорошо, что это была подача напряжения, еще людей не так много было на самой станции. В этот же день на Бунинской аллее задымились эскалаторы из-за отказа тормозов, и на станции Жулебино выгорело около 10 сантиметров ходового рельса. Эти сигналы были скрыты. И вот сегодня силовой кабель, опять же на Жулебино загорелся, и опять у нас нет движения. И хорошо, что у нас нет жертв. Мы кричим о том, что мы не хотим хоронить своих работников, не хотим, чтобы пассажиры гибли. В метрополитене сейчас приходит новый подвижной состав 760-й серии, он гораздо более энергоемкий, у него совершенно другие тяговые возможности. Такие же проблемы были на Калининской линии, где они в основном решены, но в том числе и за счет увеличения пиковых интервалов, не так часто поезда стали ездить. А на Таганско-Краснопресненской линии, куда сейчас приходит этот новый подвижной состав, ничего с инфраструктурой сделано не было. Вот мы сейчас пожинаем эти плоды».
Представители страховых компаний говорят о том, что страховые случаи в метро происходят все чаще, и на их урегулирование страховщики тратят большие деньги, а с такой премией есть большая вероятность отработать в лучшем случае в ноль. В то же время за год может случиться и несколько крупных убытков. Метрополитен, в свою очередь, считает, что ежегодные убытки не превышают порядка 50 млн рублей, поэтому не видит смысла увеличивать премию.