Авиакомпании улетели в сторону отрицательной рентабельности
По словам аналитика Романа Гусарова, состояние российских перевозчиков ухудшило закрытие Египта и Турции. Теперь исправить ситуацию крайне непросто
Читать на полной версииУбытки авиакомпаний на внутренних рейсах продолжают расти. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в первом квартале этого года перевозчики потеряли на внутренних линиях более 25,5 млрд рублей, в то время как за этот же период прошлого года убытки составили 19 млрд.
Международные перевозки в первом квартале в плюсе, но всего на 1,5 млрд. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Год назад правительство снизило НДС для авиакомпаний с 18% до 10%. В июне этого года Минтранс направил в кабмин предложение об обнулении НДС. Решения пока нет.
Некоторые авиакомпании уйдут с рынка, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»«Мы видим, что крупнейшие российские авиакомпании за первый квартал довольно существенно увеличили объем перевозок. Это говорит о том, что они пытаются продолжать делить наследие «Трансаэро». Некоторые авиакомпании делают это одновременно с увеличением занятости кресел. Все это дает основание полагать, что уже в ближайший год на рынке все-таки ситуация несколько стабилизируется после того, как почти неизбежно ряд авиакомпаний покинут рынок в этом году, я надеюсь, наступит некоторая стабилизация, правда, к сожалению, это будет сопровождаться повышением тарифов, вероятнее всего, снижением пассажиропотока. Однако при этом авиакомпании смогут по результатам года выходить на пусть и минимальную, но прибыль. Сейчас на кону либо довольно существенное повышение тарифов и снижение авиационной подвижности, либо болезненное, но необходимое решение об обнулении НДС. Вся отрасль с нетерпением ожидает решения по открытию аэропортов Египта, потому что это очень хорошая возможность загрузить парк авиакомпаний в зимний период, в период минимального спроса на перевозки внутрироссийских линий».
Традиционно авиакомпании компенсировали убытки на внутренних маршрутах за счет международных линий, говорит эксперт. Но на фоне «закрытия» Египта и Турции объемы авиаперевозок в мае этого года обвалились на треть, по сравнению с маем прошлого. В текущей ситуации даже крупным игрокам придется непросто, констатирует аналитик.