НАТО отправляет в Польшу и Прибалтийские страны 4 тысячи военных. В планах усиление военной группировки на Черном море и в Румынии. Все это итоги первого дня саммита в Варшаве.

Североатлантический альянс объявил о новой стратегии: сдерживание России. Что это означает? И приведет ли началу новой холодной войны?

Генсек НАТО Йенс Столтенберг не допускает изоляции России, говорит о стремлении к конструктивному диалогу с Москвой. И в это же время альянс усиливает военное присутствие прямо на границах с Россией. В следующем году в Польше и в странах Балтии появятся четыре многонациональных батальона. На очереди — усиление в Черном море и над ним — эти вопросы министры обороны альянса оставили до осени. Саммит НАТО в Варшаве, по сути, подтвердил новую стратегию Североатлантического альянса в Европе, о которой говорил министр обороны США Эштон Картер. От поддержки европейских союзников НАТО переходит к сдерживанию России. Что это означает, объясняет военный эксперт Владимир Евсеев.

Владимир Евсеев военный эксперт «Политика сдерживания России не означает прямой военной конфронтации. Но она может включать различного рода провокации. В частности, по входу американских боевых кораблей в Черное море и приближение к полуострову Крым. Будут создаваться некие военные объекты, которые в какой-то перспективе могут представлять для России потенциальную угрозу. Я имею в виду противоракетные базы. Одна из них уже создана и действует в Румынии, вторая планируется к развертыванию в Польше. При этом их радиолокационные станции будут наблюдать европейскую часть РФ, что для России тоже является серьезным вызовом».

Вместе с решением о размещении 4 батальонов НАТО объявило о выходе европейской системы ПРО на начальный уровень готовности. В Москве все это расценивают как попытку втянуть Россию в противостояние времен холодной войны, новую гонку вооружений.

Евгений Минченко президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» «России это не особо грозит, учитывая тот факт, что по большому счету тех мер, которые сейчас предпринимаются, этих пресловутых четырех батальонов, чтобы сдержать Россию, мало, а чтобы спровоцировать Россию — слишком много. Поэтому, я думаю, такие меры носят скорее психологический характер, потому что если бы была реальная опасность со стороны России, надо было бы предпринимать совершенно другие меры. А так это скорее демонстрация».

Москву о принятых решениях альянс проинформирует во время совета Россия — НАТО на будущей неделе. И возможно, тогда же Россия расскажет об ответных мерах. О том, что они последуют, уже предупредили в МИДе.