Смена менеджмента в РБК. Что изменится в редакционной политике?
Во главе редакционной политики РБК стали менеджеры из ТАСС. Такой профессиональный бэкграунд несет определенные изменения, говорят эксперты
Читать на полной версииВ РБК назначили новых руководителей медиахолдинга. Объединенную редакцию возглавили Игорь Тросников и Елизавета Голикова. Они когда-то работали в газете «Коммерсантъ», а последнее время занимали должности замов главного редактора ТАСС.
Напомним, ТАСС — государственное информагентство, возглавляет его сейчас известный российский менеджер, основатель агентства «Михайлов и партнеры» — Сергей Михайлов.
Что касается РБК, то прежние редакционные руководители, в том числе шеф-редактор Елизавета Осетинская, покинули холдинг в мае. В СМИ появлялась версия, что РБК Михаила Прохорова вскоре может быть продан. А в качестве претендента называли Национальную Медиа Группу Юрия Ковальчука. Каковы шансы, что после прихода новых менеджеров РБК продадут, и изменится ли, например, редакционная политика телеканала РБК-ТВ?
Андрей Реут бывший главред телеканала РБК «ТАСС, они еще из газеты «Коммерсант». Они в первую очередь профессиональные журналисты. И все эти попытки опять затащить туда политическую составляющую, на мой взгляд, некорректно. Но и в целом я хочу пожелать им успеха, я считаю, что то, что они делали в ТАСС последнее время — это не плохо. Скорее всего, тот задел, который есть на РБК, они продолжат, подхватят знамя, все будет хорошо. Я вообще считаю, что профессиональная журналистика не должна быть носителем какой-то политической позиции, если только это не пропагандистские продукты, которые тоже есть, они есть во всех странах, имеют право на существование. РБК, я надеюсь не будет пропагандистским продуктом. Мне кажется, что новые менеджеры прекрасно понимают, что не надо делать пропагандистский продукт, и постараются сделать так, чтобы РБК остался качественным СМИ».
Напомним, что смене руководства в РБК предшествовали обыски в компаниях группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, а также информационная атака на бизнесмена на телеканале РЕН-ТВ, который, как известно, входит в Национальную Медиа Группу. Это и позволило предположить, что именно НМГ может стать новым собственником РБК.
Увеличились ли шансы на такой исход после прихода нового менеджмента в РБК? Есть ли у телеканалов, входящих в Национальную Медиа Группу единая информационная политика, и будет ли, в случае продажи, ее придерживаться и РБК-ТВ?
Напомним, что на медиарынке смену руководства в РБК связывали с давлением властей из-за редакционной политики холдинга. В частности, такую точку зрения высказал главред «Московского комсомольца» и глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев.
В Кремле заявили, что речь о давлении на РБК и его политику идти не может. Добавим, что на днях «Ведомости» сообщили, что Михаил Прохоров распродает все свои активы. В ОНЭКСИМ опровергли, обтекаемо заявив, что «мы все время ведем переговоры о покупке и продаже».