«Царь-квартира»: зачем Шувалову этаж в сталинской высотке
Управляющий активами вице-премьера Сергей Котляренко рассказал о его квартирах на Котельнической набережной. Активы управляются без участия Шувалова, а деятельность «слепого» траста полностью задекларирована. Покупки Котляренко совершал на себя с целью дальнейшей продажи
Читать на полной версииУправляющий активами Игоря Шувалова рассказал о назначении квартир на Котельнической набережной, а также раскрыл детали управления трастом чиновника. В интервью Rambler News Service владелец компании «КСП Капитал управление активами» Сергей Котляренко заявил, что идея покупки квартир заключается в создании «уникального объекта». Он отметил, что в случае объединения квартир помещение будет продаваться с «существенной премией».
Сейчас квартиры юридически находятся в собственности Котляренко, а управление активами Игоря Шувалова идет по принципу «слепого траста», когда собственник не знает и не вмешивается в процесс, отметил управляющий активами первого вице-премьера.
— Идея была в том, что сделать уникальный объект. А как с ним дальше поступить — это второй вопрос. Если вдруг появляется качественный покупатель, надо продавать. Очевидно, что в случае объединения квартир объект будет продаваться с существенной премией. Это же инвестиция. Но когда мы начинали покупать, то не знали, получится собрать эти квартиры или нет. Я это все приобретал на себя, имея в виду, что если все «срастется», то я это все продам.
— В интересах доверенного лица?
— Да. Но при условии, что сама идея будет полностью реализована.
— Это инвестиция?
— Да, конечно.
— Этот объект в конечном итоге должен быть отражен в декларации Шувалова?
— Только если он его купит или начнет пользоваться.
— Квартира на Котельнической может перейти в собственность семьи Шуваловых?
— Может. Если мы все успешно доделаем, присоединим и получим согласие жильцов. А может, объект решим продать. Но следует избегать фактических неточностей. Некоторые сейчас утверждают, что Шувалов этим объектом фактически пользуется и, значит, должен был его указывать. А он не пользуется фактически, и никто квартирами в данный момент не пользуется. Утверждать, что Шувалов или его семья пользуются этой недвижимостью, — это очевидные глупости.
— Вы управляете активами Шувалова с 2012 года?
— В 2013 году как раз началась деофшоризация. Были приняты поправки, запрещающие чиновникам иметь иностранные финансовые активы, и все имущество и финансовые активы Шувалова были переведены в Россию. В это сейчас может никто не поверить, но я к нему в какой-то момент пришел и предложил: раз мы будем сейчас деофшоризироваться, передавайте активы к нам, у меня есть управляющая компания, я со всем справлюсь. А у Шувалова и его супруги в тот момент часть денег была в разных управляющих компаниях.
— Но ранее вы работали в офшорных компаниях, которые управляли активами семьи Шуваловых?
— В этом секрета никакого нет. Это компания Severin, с которой Ольга Викторовна Шувалова получала дивиденды в Россию. Я там указан как директор. Но это еще в 2009 году было. Сейчас этой компании, как и всех прочих иностранных компаний, уже не существует. Все, что положено, всегда было отражено в декларации, и об этом неоднократно упоминалось.
4 июля основатель Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексей Навальный опубликовал расследование, в котором обвинил Шувалова в покупке десяти квартир в сталинской высотке на Котельнической набережной. Недвижимость общей площадью около 720 квадратных метров, по данным фонда, оценивается в 600 млн рублей. Сообщалось, что квартиры собственник намерен перепланировать в один большой лофт. ФБК также утверждает, что через Котляренко Шувалов приобрел три квартиры в «доме Косыгина».
Представитель Шувалова, в свою очередь, заявил, что все активы чиновника и его семьи находятся в доверительном управлении, а информация об их средствах и имуществе открыта и представлена в соответствии с порядками налоговых и надзорных органов.