Создатель российского мультфильма «Маша и Медведь» признан в США инноватором мировой анимации. Авторитетное издание Animation Magazine включило Олега Кузовкова в список мультипликаторов, которые внесли неоценимый вклад в развитие индустрии. По версии журнала, Кузовков, отмеченный в номинации Creative, создал уникальный 3D-проект, вызвавший оглушительный успех по всему миру. Сериал смотрят и дети, и взрослые в разных странах.

В июле прошлого года мультсериал «Маша и Медведь» вошел в список Animation Magazine под названием «250 телешоу, которым суждено стать классикой», а затем получил еще две авторитетных награды. Так что новое признание не стало неожиданностью, говорит управляющий директор ГК «Анимаккорд», выпускающей серии «Маши и Медведя» Дмитрий Ловейко.

Дмитрий Ловейко управляющий директор ГК «Анимаккорд» После того, как нам в 15-м году присвоили лучшую анимацию, а потом включили студию «Анимаккорд», которую создавал Олег Кузовков, в список 10 лучших студий, которые создают анимацию для телевидения, конечно, ожидался следующий шаг — профессиональное признание, отметят лично и создателя проекта «Маши и Медведя», креативного продюсера, ну он не креативный продюсер, он продюсер, но отвечающий за креативную часть проекта. Конечно, это, в общем-то, было бы логично со стороны профессионального сообщества признать Олега как одного из ярких инноваторов. Может быть, несколько коряво звучит, но тем не менее. Видимо, с моей точки зрения, эта пара Маша и Медведь, они достаточно оригинальные персонажи. Отношения их, то есть отношения взрослого и ребенка, выраженные через эту парочку, но я не думаю, что они встречались раньше в анимации. Это достаточно сложно найти клонскую пару такую. Ну и плюс то, как он обращается со скульптурными кодами, как вплетает какие-то сюжеты, вплетает какие-то современные эмоции, современные отношения».

Мультфильм «Маша и Медведь» пользуется успехом абсолютно заслуженно. Его смотрят в Японии, Китае, США и Канаде, несмотря на то, что персонажи из русской сказки, комментирует генеральный продюсер студии «МИР», член Экспертного совета по анимационному кино Минкульта Ирина Марголина.

Ирина Марголина генеральный продюсер студии «МИР», член Экспертного совета по анимационному кино Минкульта «Он действительно хороший, он действительно смешной, сделан, с точки зрения ритма анимационного, очень здорово. Тайминг — это одно из самых главных вещей, которые должны держать анимацию. Потом понимаете, это не простые трюки, они все связаны с характером, с персонажем, особенно первые мультфильмы были вообще изумительны. Очень смешные, и я точно знаю, потому что я в общем знаю немножко рынок и американский, очень он популярный. Я знаю, каким трудом это делалось, как первые фильмы делались, как искались персонажи. Очень здорово найдены характеры и персонажи. Именно глубинно. И девочка, она по-детски такая очень искренняя, и все ее движения очень такие искренние и смешные, и позитивные, и все позитивное. Позитивный сериал, который, в принципе, он должен был стать таким популярным, я думаю».

За 2015-й год студия «Анимаккорд» смогла заработать 225 млн долларов. В этом году студия планирует увеличить выручку на 25% за счет новых зарубежных партнеров. По данным компании Kidz Global, в Италии, например, мультфильм знают 88% детей, а в Индонезии — 95%. Сервис Netflix называет сериал «русским феноменом».