Volkswagen отказался урегулировать «дизельгейт» в Европе на тех же принципах, что и в США
Концерн направит на урегулирование скандала в США $15 млрд
Читать на полной версииНемецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen (VW) не будет выплачивать в Европе компенсации пострадавшим из-за фальсификации данных о выхлопах ее дизельных автомобилей («дизельгейт») на тех же принципах, как это делается в США. Об этом генеральный директор VW Маттиас Мюллер заявил в интервью немецкой газете Welt am Sonntag, передает Rambler news service.
VW в конце июня 2016 года согласовал программу выплаты компенсаций в рамках «дизельгейта» с правительством США, частными истцами и 44 штатами США. Программа предусматривает выкуп транспортных средств, денежные выплаты пострадавшим владельцам около 475 тыс. транспортных средств. В частности, более $10 млрд будут направлены владельцам автомобилей по системе обратного выкупа, а $5 млрд — в специальные фонды, созданные для компенсации последствий выбросов. VW оказался в центре скандала после того, как в середине сентября 2015 года регуляторы в США объявили, что концерн оснастил дизельные автомобили программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ.
Еврокомиссар по вопросам промышленности и предпринимательства Эльжбета Беньковска (Elzbieta Bienkowska) 29 июня 2016 года призвала концерн выплатить компенсации европейским владельцам автомобилей производства VW с дизельными двигателями так же, как американским клиентам. Еврокомиссар подчеркнула, что, если этого не будет сделано, концерн продемонстрирует нечестное отношение к европейским потребителям. Беньковска пояснила, что разный подход к урегулированию «дизельгейта» в ЕС и США может быть вызван различиями правовых систем Соединенных Штатов и Союза.
Гендиректор VW заочно отверг предложение еврокомиссара по промышленности. «У нас здесь (в Европе) иная ситуация (чем в США)», — цитирует Мюллера газета.
Глава концерна сказал, что, несмотря на хорошее финансовое положение VW, повторение американской программы выплаты компенсации в Европе будет затруднительным с финансовой точки зрения. «Не нужно быть математиком, чтобы понять: выплата компенсаций произвольной величины разорит VW», — сказал он.
Мюллер сообщил также, что на этой неделе обсудил с Беньковской в Брюсселе вопрос урегулирования «дизельгейта» в Европе. Он не сообщил, каковы были результаты переговоров.