Парковки в центре столицы — пережиток прошлого?
Предприниматели ругают власти Москвы за ремонт на центральных улицах. Потенциальным покупателям в таких условиях не пройти и главное не подъехать — отсюда многомиллионные убытки. Власти неожиданно ответили: парковки в центре Москвы — это пережиток прошлого
Читать на полной версииАрендаторам кафе и магазинов — тех, что на центральных улицах — ждать еще два с лишним месяца. А пока проспекты одеты в леса, пешеходам заведений не видно. Подъехать и оставить машину тоже нельзя. Отсюда убытки, объем которых к концу лета станет совсем нешуточным, бьет тревогу предприниматель Александр Соркин.
Позиция города известна. Хотели «френдли» сити для пешеходов? Получите. Заммэра по ЖКХ Петр Бирюков посочувствовал владельцам магазинов: недовольство понятно. Но этот тип торговли — когда роскошная машина паркуется у роскошного магазина — это пережиток прошлого. Информагентства поспешили сообщить, пережиток — это и есть парковки в центре города. Такой концепт всецело разделяет руководитель ФАР Сергей Канаев.
Однако речь шла именно о главных улицах центра, а не обо всем центре. Разница велика, тем более, если вспомнить, сколько было положено на развитие платного паркинга, хотя бы в пределах Садового кольца. Арендаторам главных улиц власти предлагают потерпеть, в конце концов, именно стрит-ритейл должен выиграть от масштабной реконструкции. Просто мяч теперь на стороне пешеходов. Комментирует ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко.
Константин Трофименко ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Понятно, что, если речь идет о каких-то парадных улицах, на которых много пешеходов (как вот сейчас Мясницкую сделали), то в европейских центрах в таких случаях не то что бы не делают парковок — их просто убирают с улиц и делают скрытые, подземные, либо же автоматизированные паркинги. Вот когда на парадных улицах транзитная функция, это нормально, а вот когда там стоят автомобили, если их посчитаешь, то окажется, что их буквально два десятка, но места они занимают столько, что полторы тысячи человек сейчас не могут пройти».
К завершению проекта «Моя улица» власти Москвы уже в этом году планируют запустить и кольцевую железную дорогу, которая станет еще одной веткой московского метро. По задумке она должна разгрузить центр подземки на 15%.