Турция расправит российскому авиарынку плечи
Рынок авиаперевозок России переживает не лучшие времена, но Турция сможет «заправить» его новыми рейсами. После снятия санкций чартерные рейсы готовы возобновить работу
Читать на полной версииБез Турции и Египта российский рынок авиаперевозок серьезно просел. По сравнению с маем прошлого года число перевезенных пассажиров упало на 14%. Но уже скоро чартерные рейсы могут возобновить работу. Какой будет новая реальность?
В межсезонье авиарынок не дремал. На фоне ссоры с Турцией авиакомпании были вынуждены формировать новую сетку полетов, конечно, в убыток себе. Цены выросли, поток пассажиров упал. Перспектива восстановления чартерных перелетов с Турцией радужна, но авиарынок встречает ее не в лучшем состоянии.
Александр Фридлянд директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования «С авиарынком плохо, очень глубокое падение международных перевозок, которые прибыльны, которые частично компенсируются ростом внутренних, которые убыточны. И концентрация перевозок — в руках крупнейших авиакомпаний. Дальше — уменьшение резкое количества этих крупнейших авиакомпаний. Полное доминирование «Аэрофлота» на многих линиях, и, в целом, на магистральном сегменте. Такое доминирование, что он может фактически диктовать цены, при желании».
Большой вопрос: сумеют ли российские авиакомпании так быстро переключиться на турецкое направление? И главное — хватит ли провозных мощностей? Все же контракты с турфирмами уже есть. А глубина продаж большая — вплоть до конца октября. Однако есть шанс, что цены на авиабилеты вырастут незначительно и будут россиянам по карману.
Михаил Соколов CEO онлайн-сервиса для путешественников OneTwoTrip «Кто сейчас из авиаперевозчиков сможет предоставить максимальное количество бортов для того, чтобы осуществлять, чартерные перевозки? Сложно спрогнозировать. Турция очень заинтересована в скорейшем восстановлении турпотока. Но как она будет обеспечивать безопасность? Это еще большой вопрос. В Турции стоят пустые отели, например, цены на отели на побережье, там, в Анталии — в среднем цена на 30-40% ниже, чем в прошлом году в это же время. В то время билеты на регулярные рейсы авиакомпаний подорожали незначительно — в пределах 5%, за год».
Непонятно, как поступать с популярными внутренними маршрутами, на которые было брошено столько сил. Вероятно, перевозчики будут работать на износ. А значит, в Анталию туристам снова придется летать на изношенных же самолетах.
Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Очевидно, что направления какие-то турецкие будут отнимать у курортов Краснодарского края и у Крыма, и поэтому, возможно, будут какие-то тарифы завышать. Это направление, которое объективно рентабельно. То есть при пиковом спросе будет летать все, что поднимется в воздух, не понеся каких-то ощутимых наказаний. Поэтому тут, в общем, иллюзий испытывать не надо. Я думаю, что к объемам, которые были, в 13-14-м годах, мы выйдем году к 2019-му, 2020-му. Если все будет нормально с Турцией. Если у нас не будет опять же каких-то еще внутриполитических сложностей и прочее, прочее».
Примирение Москвы и Анкары проходит стремительно, если не сказать слишком. Анталии туристам не хватало, но после серии терактов в Стамбуле россиянам снова придется сделать выбор: дорого, но спокойно, либо дешево, но немного страшно.