Новые поправки в закон о торговле. Ритейлеры недоумевают
В среду Совет Федерации рассмотрит поправки в закон о торговле. Самый главный вопрос, в котором не могут разобраться даже некоторые ритейлеры, что стоит за снижением до 5% предельно допустимого бонуса. И зачем этот бонус вообще нужен?
Читать на полной версииВ минувшую пятницу Госдума стремительно — сразу во втором и третьем чтениях — приняла поправки в закон о торговле. Некоторые СМИ предположили, что это приведет к исчезновению дешевых товаров, а розница, которая на них специализируется, буквально разорится. Какой смысл продавать зеленый горошек за 100 рублей и получить сверху всего 5 рублей, когда проще найти поставщика за 300 и получить 25.
Однако все оказалось не так драматично, как могло показаться на первый взгляд. Выяснилось, что 5% — это не предельно допустимая наценка, а плата поставщика ритейлеру за фасовку и размещение товара на полке. То есть, в буквальном смысле за койко-место, объясняет совладелец розничной сети SPAR Максим Недякин.
Максим Недякин совладелец розничной сети SPAR «Любой поставщик платит за что-то. Он платит за представленность на полке, он платит за достижение определенных целей по продажам. Т.е. такого, что просто период прошел, и поставщик платит — такого, безусловно, нет. На самом деле, очень многие поставщики сами предлагают, их приходится выбирать. Мы, например, от некоторых контрактов отказались для того, чтобы не ограничивать потребителя, чтобы он был более свободен в выборе».
Теперь поставщики будут платить меньше. Но почему все одинаково, и какой в этом смысл? Ведь если кому-то надо продвигать свой товар, и он готов заплатить за самые видные места на прилавках, то почему бы и нет. А кому не надо — мог бы вообще не платить, считает президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник. Да и сама бонусная система, по его мнению, в корне неверна».
Вообще, не очень понятно, зачем все пытаться зарегулировать на законодательном уровне. Ведь есть обычные рыночные механизмы, главный из которых — конкуренция. И почему-то в других странах они работают. Но мы, как это часто случается, идем другим путем. Своим особенным.