Закон о защите дольщиков пережил кардинальную реформу
Одно из главных изменений 2014-го федерального закона — соответствие уставного капитала компании и максимальной площади всех ее объектов долевого строительства
Читать на полной версииПод занавес Госдума с удвоенной энергией переводила законопроекты в статус законов. Думский аврал — дело привычное. Непривычно только то, что на сей раз многие законы имеют прямое отношение к рынку недвижимости. Прежде всего речь идет о поправках в 214-й федеральный закон, который за годы своей работы видоизменялся не единожды, но столь кардинальную реформу переживает впервые.
Подоплека поправок понятна: властям надоело плодить остановленные стройки, а потом разбираться с обманутыми дольщиками и объектами компаний-банкротов. Возведение многоквартирных домов — практически единственный сегмент, в который дозволено напрямую привлекать деньги физлиц.
По данным Москомстройинвеста, в столице по долевой схеме возводится почти 400 домов — это 92% строящегося жилья. Минстрой не единожды заявлял: главные инвесторы нашего жилищного строительства — это граждане. Нынешними поправками государство рассчитывает жестко защитить их интересы, а заодно очистить девелоперский рынок от ненадежных и непрозрачных компаний.
Итак, новая редакция 214-го федерального закона разрешает привлекать деньги дольщиков только при определенном соответствии уставного капитала и максимальной площади всех объектов долевого строительства компании: не менее 150 млн рублей при не более 100 тысячах квадратных метров, 400 млн рублей — не более 250 тысяч «квадратов»; 800 млн рублей — не более 500 тысяч «квадратов», 1 млрд рублей — при строительстве более 500 тысяч квадратных метров.
Арифметика очень простая: чем на более масштабное строительство компания замахивается, тем солиднее должен быть ее уставной капитал, а вот чего у нее не должно быть совсем, так это долгов по налогам и сборам. Также в отношении застройщика не должны проводиться процедуры ликвидации или банкротства.