Почему «Вымпелком» разрешил сотрудникам работать на дому
До 70% персонала компании переведут на работу вне офиса. По словам экспертов, работодателям это выгодно, так что за подобными решениями — будущее
Читать на полной версииБольшинству сотрудников «Вымпелкома» разрешили не ходить на работу. Персонал массово переводят на удаленку. До конца следующего года за пределами офиса будут работать до 70% сотрудников, пишет «Коммерсант».
В таком масштабе эти меры впервые применяются на российском рынке. Однако удаленка уже давно завоевала симпатии работодателей. Еще два года назад таких вакансий на рынке было не больше 2%. Сейчас их в четыре раза больше. Почему российские офисы продолжают пустеть?
Сотрудник не должен быть под рукой, чтобы бизнес работал эффективно. Чтобы проверить это, «Вымпелком» провел эксперимент. Три сотни сотрудников перевели на работу из дома и выяснили, что все задачи на день выполняются в 92% случаев.
Большинство не стали работать хуже, у четверти сотрудников производительность повысилась. А значит, треть офисных помещений по стране арендуются напрасно.
И вот уже 800 служащих «Билайна» заявили о желании работать из дома, из кафе, из парка, не вставать в 7 утра и не платить за бензин и общественный транспорт. К 17 году потеть в офисах останутся 30% персонала. Это счастливцы, работающие с большим количеством документов или технари, которым необходим доступ к оборудованию.
Для телекоммуникационных компаний эти перемены закономерны и ожидаемы, рассказала руководитель карьерного направления HeadHunter Марина Хадина.
Марина Хадина руководитель карьерного направления HeadHunter «Если говорить, в каких отраслях практикуют удаленную работ, то это, как раз, сфера IT и телеком на первом месте, на втором месте финансовый сектор. И на третьем — маркетинг. Во-первых, это те компании, где хорошо простроенные бизнес-процессы, а, соответственно, их можно оптимизировать, их можно автоматизировать. И она будет продолжаться, эта тенденция. Это имеет, в первую очередь, экономический эффект, потому что по данным HeadHunter, работодатели отметили, что 7% их бюджетов уходит на содержание офисов, на аренду офисов. Это достаточно много. Во-вторых, это заставляет держать в стимуле бизнес-процессы и эффективность».
До «Билайна» на удаленку массово перешли в Unilever, когда выяснили, что полдня сотрудники проводят на деловых встречах и выездных заданиях. Год назад домашний call-центр запустил «Тинькофф-банк». Переход на удаленку тоже удался. Люди стали работать на результат, а не отсиживаться в офисе, рассказала пресс-секретарь «Тинькофф-банка» Дарья Ермолина.
Дарья Ермолина пресс-секретарь «Тинькофф-банка» «У нас есть целая группа сотрудников — около 2000 человек — которые работают из дома операторами нашего call-центра. Помимо того, что, естественно, мы разгружаем наш call-центр стационарный, это помогает нам выполнять также своеобразную социальную функцию, потому что в call-центре работает много людей, которые, не могут работать из офиса. Либо у них есть какие-либо ограничения по физическим возможностям, либо дорога до офиса занимает слишком много времени, либо, например, это люди, которые не могут работать полный день, потому что, например, это кормящие мамы, у которых есть желание поработать несколько часов в день, но нет возможности провести целый день в офисе. И от количества работы зависит зарплата, которую они получают. Мы довольны результатами этого центра. Мы начинали с нескольких сотен операторов. Сейчас уже 2000, и набор только растет».
Зарплата от местоположения сотрудника не зависит. Больше от того, сумеет ли он продержаться без 30-минутных перекуров и просмотра сериала. Это не каждому под силу и в офисе, говорит управляющий партнер «РуБрэйн.com» и основатель портала «Фриланс.Ru» . Василий Воропаев.
Василий Воропаев говорит управляющий партнер «РуБрэйн.com» и основатель портала «Фриланс.Ru» «Речь идет только про тех, кто умеет, способен работать удаленно — человек, который имеет некую самоорганизацию. Минусы — желание не работать, а лечь на кровать, и сделать вид, что вы работаете, а, на самом деле, не выполнять, там, инструкций. Что касается постановки задачи и работы со своим начальником: если, простите за прямоту, начальник дурак, он и в офисе будет дурак. Поэтому, постановка задачи, контроль за процессом, и проверка результата никак не отличается от того, сидите вы в офисе, или вы работаете где-то удаленно».
Компании нацеленные развивать удаленку, уже говорят и о долгосрочном эффекте. Это подспорье во время грядущего кадрового кризиса. Его пик ожидают в 20-е годы из-за кризиса рождаемости в 90-х. А удаленная работа — сильный мотиватор как раз для этого поколения соискателей.