День молодежи в парках и три главных фильма Московского фестиваля. Афиша BFM.ru
В Электротеатре «Станиславский» играют «Психоз», в «Сатириконе» — «Лекарь поневоле»
Читать на полной версииМосковский кинофестиваль: «Светская жизнь»
Новый фильм Вуди Аллена открывал Каннский кинофестиваль, а Московский — закрывает
В центре событий фильма оказывается юноша из Бронкса Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг), чьи жизненные устремления вначале приводят его в Голливуд, а затем заставляют возвратиться в Нью-Йорк. «История любви Бобби — тот каркас, на котором все держится, — поясняет Аллен. — Все остальные персонажи создают атмосферу происходящего и, так сказать, формируют полотно».
Как и в романе, важную роль в фильме играет рассказчик истории, поэтому режиссер решил прибегнуть к закадровому тексту, который читал сам. «Я решил взять эту функцию на себя, потому что точно представлял, какие слова и в каком порядке хочу использовать», — пояснил Аллен.
Оригинальное название фильма «Café Society» отсылает нас к концу XIX — началу XX веков, когда в самых модных кафе и ресторанах Нью-Йорка, Парижа и Лондона собирались сливки общества: аристократы, светские львы и львицы, люди искусства. Термин стал популярен в Нью-Йорке в 30-е годы после окончания эры сухого закона. Тогда же резко выросла популярность таблоидов, взахлеб писавших о жизни и досуге завсегдатаев café society. В Нью-Йорке в ту пору насчитывались десятки подобных клубов, о масштабах некоторых из них можно судить по числу оркестрантов — до 50 участников! Облаченные каждый вечер в смокинги и роскошные платья знаменитости двигались по одному из излюбленных маршрутов поклонников café society — от джазовых площадок в Гринвич-Вилледж в легендарные манхэттенские заведения вроде «Эль Морокко» и в Гарлем на 142-ю улицу — место, где располагался столь же легендарный клуб «Коттон».
«Эта эпоха всегда завораживала меня, — рассказывает Аллен. — Это один из самых замечательных периодов в истории города, когда кипела и театральная, и клубная, и ресторанная жизнь. Куда бы вы ни подались, вниз или вверх по Манхэттену, весь остров ходил ходуном от ночных развлечений».
В Голливуде в пору его золотого века тоже имелись свои «прибежища» для желающих поразвлечься богатых и знаменитых, но ночная жизнь в Городе Ангелов заметно отличалась от таковой в Нью-Йорке. «Отличительной особенностью лос-анджелесских клубов была роскошь, — говорит Аллен. — Таковы, например, были «Коконат Гроув» или «Трокадеро». Самих заведений было не очень много, открывались и закрывались они раньше, чем в Нью-Йорке, а люди были одеты куда легче и приезжали в клубы на машинах. В целом здесь было больше гламура, поскольку в Лос-Анджелесе были кинозвезды, зато в Нью-Йорке было больше утонченности, которой Голливуду недоставало».
«Человек — швейцарский нож»
Абсолютно безумная и невероятно изобретательная комедия о поисках любви и дружбы
Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк (Пол Дано) уже был готов потерять всякую надежду, но все меняется, когда на берегу он находит труп по имени Мэнни (Дэниэл Рэдклифф). Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново обрести радость жизни. Вместе они отправятся в эпическое приключение, которое вернет Хэнка к девушке его мечты.
Уморительно смешная и пронзительно трогательная эксцентрическая комедия —полнометражный дебют режиссеров музыкальных видеоклипов Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, известных под псевдонимом «Дэниэлы». Успех на кинофестивале «Сандэнс» и приз за лучшую режиссуру превратил их в самых многообещающих молодых режиссеров.
Сюжет фильма «Человек — швейцарский нож» друзья придумали в самолете, когда летели в Алабаму в поисках вдохновения. На тот момент режиссеры работали на одну компанию, которая предлагала за работу гонорар всего в несколько тысяч долларов. «Мы специализировались на короткометражном формате и довольствовались весьма скромными бюджетами, — вспоминает Кван. — Затруднительное положение натолкнуло нас на мысль о человеке, которой оказывается на необитаемом острове в компании пукающего трупа». В какой-то момент отчаяние и повышенное газообразование собрата по несчастью подсказывают главному герою удивительный способ спасения: он решает оседлать труп и на его спине пересечь море. «Мы сошлись во мнении, что подобную затею не имело смысла реализовать в короткометражном формате, поскольку мы попросту не успели бы полностью отработать материал, — продолжает мысль Шайнерт. — Мы решили, что единственный способ осуществить задуманное — снять полнометражный фильм и раскрыть все нюансы необычной ситуации».
«Не скрою, нам нравится шокировать зрителей неожиданными и необычными сюжетами и поворотами, ведь современную публику очень непросто удивить, — убежден Шайнерт. — Каждый живет в шорах своей собственной жизни, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Мы намерены сорвать эти шоры». «В глубине души мы очень серьезные люди. Иногда то, что мы видим, цепляет, и мы не можем остаться безучастными, — добавляет Кван. — В то же самое время мы сами в шоке от эмоционального дерьма, которым потчуют нас средства массовой информации, поэтому пытаемся закопать его в абсурде и делать то, что нам нравится».
«Эта история о любви в самом широком смысле слова, — утверждает Шайнерт. — Мы стремились исследовать какие-то общепринятые и общедоступные истины, не навешивая на них ярлыки». «Эта история о двух героях, каждому из которых нужно что-то... или кто-то. И они обретают искомое, — продолжает Кван. — Хотелось бы надеяться, что наш фильм заставит и зрителей задуматься о своих стремлениях и желаниях».
«Любовь и дружба»
Молодая обворожительная вдова Сюзен Вернон пытается устроиться в жизни, цепляясь за разных мужчин. Когда родовое поместье ее умершего мужа продается за долги, она уезжает из столицы в надежде найти выход из сложившейся ситуации. Провинциальные родственники и знакомые, особенно их женская половина, не слишком рады визиту первой кокетки большого света, ведь она использует не только красоту и обаяние, но и острый насмешливый ум и невероятный талант плести интриги.
«Любовь и дружба» — это экранизация одного из ранних романов первой леди английской литературы Джейн Остин, который ценится за искрометный юмор, остроумное описание нравов и едкую сатиру.
У фильма беспрецедентно высокий процент положительных отзывов на Rotten Tomatoes — 99%. The Rolling Stone назвал фильм самой едкой из современных романтических комедий, а The New York Post — лучшей экранизацией романа Остин на сегодняшний день.
Спектакль «Психоз» в Электротеатре «Станиславский»
Этот проект сделан совместно со знаменитой арт-группой AES+F. Спектакль сопровождают видео-инсталляции, выведенные на экран и сделанные в стиле этих художников
Извините, если вы сейчас завтракаете или обедаете, но начинается все с крупного плана огромных рыжих тараканов: они крутятся, увеличиваются, становятся все больше, а потом начинают разговаривать друг с другом женскими голосами. Собственно, насекомых там оказывается очень много, и вообще выясняется, что живут они внутри женской головы. Еще раз извините, такой спектакль: современное искусство не обещало быть удобным, зато вы по крайней мере знаете, чего ждать.
«4.48 Психоз» — знаковая пьеса британского драматурга Сары Кейн, не дожившей до тридцати. Текст — не что иное, как дневник самоубийцы, пик отчаяния приходится на 4:48 утра. Кстати, сама Сара Кейн дописала все аккурат до того, как повеситься.
В главной роли выступают сразу девятнадцать актрис разного возраста, они изображают набор внутренних голосов. «Меня привлекла эта пьеса своей полифоничностью, — говорит режиссер Александр Зельдович. — В ней нет действующих лиц, а есть просто голоса. Сегодняшний человек меняется, перестает быть цельным. Он не выражается, как раньше, одним голосом. Он уже реже рассказывается собственной судьбой — он часто лишен ее. Вместо одной «партии» он состоит из множества голосов, он «полифоничен» и может быть выражен суммой голосов, хором».
Видеоинсталляции, как всегда у AES+F, выглядят очень круто что касается того, как это сделано. То, что показывают на экране, вызывает вопросы. Если вы считаете себя подготовленным зрителем и понимаете, чего ждать и от Электротеатра, и от знаменитой арт-группы, — конечно, идите. Если все вышесказанное вас пугает — ни ногой.
Режиссер Александр Зельдович уверяет, что происходящее на сцене поймут даже младшие сотрудники логистических компаний. Я не соглашусь — им будет просто неинтересно, а иногда, может, и противно.
«Психоз» можно посмотреть на основной сцене 23, 24 и 25 июня. Начало в 19:00.
«Лекарь поневоле» в «Сатириконе»
Константин Райкин представил новый спектакль по Мольеру. Все роли играют студенты-третьекурсники
Все роли в этой мольеровской комедии (и это объясняется еще перед началом) играют только три артиста: — они постоянно переодеваются, забегая за ширмы. Собственно, задействовано тут семеро: пока четверо держат костюмы, остальные работают на сцене. Потом они меняются: в следующем спектакле к зрителям выходят те, кто до этого дежурил за кулисами.
Все участники действа — студенты Райкина. Это первый набор его Высшей школы сценических искусств. Через год эти ребята будут выпускниками, а пока на третьем курсе.. «Это повышенная трудность, которую мы сами придумали для того, чтобы этот спектакль играть азартней и чтобы к этому еще подключился зритель, потому что Мольер не предполагал, что будут играть три артиста, — уточняет режиссер. — Он сам играл в этом спектакле. Понятно, что он совершенный гений, величайший драматург, но это его не самая главная пьеса. Это такая «хохотуха», которой он отчасти прикрывал свои главные обостренные, проблемные пьесы типа «Тартюф», «Дон Жуан», а это для него «развлекуха», и нам ставить ее в том виде, в котором она написана, было бы не очень интересно. Интересно здесь придумать какую-то повышенную трудность и самим ее решать и еще вовлечь зрителя, чтобы он не тупо следил за сюжетом, который сам по себе, конечно, ловко придуман, но чтобы он еще следил за тем, как это делается, чтобы он еще одно измерение — измерение театра — в своем восприятии имел, каких-то наивных театральных чудес».
Постоянные перевоплощения — это сатириконовское ноу-хау. Драматургию Мольера переделали так, чтобы на сцене было лишь три артиста, но все сделано уже по окатанным лекалам. «Можно сказать, что «Сатирикон» цитирует сам себя, потому что здесь уже был спектакль по Мольеру, по нескольким его произведениям, и квартет, в общей сложности игравший 23 роли, — говорит редактор программы «Афиша» «Москвы24» Алена Михалева. — Здесь, конечно, масштаб меньше, но и артисты пока еще не состоявшиеся, а всего лишь студенты-третьекурсники, тем не менее, им надо за секунду перевоплощаться в разных героев, что, конечно, уже требует определенного уровня мастерства. Все пока получается, но, наверное, нужно делать скидку на их возраст, малый опыт и относиться со снисхождением».
Играют спектакль в «Планете КВН» — в здании «Сатирикона» продолжается масштабный ремонт. Райкин планировал сделать все на учебной сцене. Вероятно, там постановка смотрелась бы гораздо логичнее. Мэтр пояснил, что выход на большую сцену — производственная необходимость. Самые скромные билеты стоят 500 рублей.
День молодежи в парках
25 июня в 21 московском парке пройдет День молодежи. Праздничные мероприятия начнутся в 12:00. В программе — концерты, театр под открытым небом, фестивали уличной культуры. В Парке Горького создадут виртуальную реальность, в Парке искусств «Музеон» впервые в России выступит немецкая поп-группа Golf, в Красной Пресне пройдет театральный фестиваль под открытым небом с постановками Центра имени Мейерхольда и Мастерской Дмитрия Брусникина, в Северном Тушино выступит Guru Groove Foundation, а в Бабушкинском парке можно будет послушать группу «Наадя».
В Парке Горького с 12:00 до 22:00 можно будет опробовать технологии будущего на аттракционах погружения в виртуальную реальность и стать участниками фильма, съемки которого пройдут в парке в режиме реального времени. Видеофильмы, снятые в стилистике VR 360, после праздника можно будет увидеть на канале парка на YouTube.
В Парке искусств «Музеон» на деревянной террасе Крымской набережной в 20:00 начнется концерт поп-группы из Кельна Golf, которые в течение полутора последних лет дали множество концертов по миру. Музыканты приедут в Москву по приглашению Института Гете. На детской площадке парка пройдет музыкальный спектакль «Евгений Онегин» в постановке Le Cirque De Сharles La Tannes. Зрителей ждут contemporary-хореография, видеоарт и живая музыка. Сбор гостей в 21:30, начало спектакля в 22:00.
В парке Красная Пресня 25 и 26 июня с 12:00 до 21:00 будет проходить театральный фестиваль. Хэдлайнерами станут спектакли «Это тоже я» Мастерской Дмитрия Брусникина и «Страна Москва» Центра имени Мейерхольда. Зрителей ждут Stand up ЦИМермана, «Электрокабаре безумного Пьеро», выступление Хора Муравицкого.
Сад имени Баумана 25 июня превратится в сцену для тотального театра. Действие будет происходить по всему парку, который станет декорациями спектакля. Студенты Московской школы нового кино под руководством театрального режиссера Юрия Муравицкого проведут экскурсию-променад. Музыкальным оформлением дня станет диджей-сет коллекционера советского джаза и редких пластинок Miracle Libido и электронного музыканта OID.
В Перовском парке пройдет театральный марафон «Зеленая сцена». Гостей ждут перформансы московского уличного театра «Высокие братья» и театра «Буфф», мастер-классы по росписи масок. Выступит финалист проекта «Главная сцена» группа «После 11».
В парке Сокольники Фестивальная площадь будет разделена на четыре тематических зоны: в экстрим-зоне можно будет прокатиться на велосипедах и роликах, в кинолектории — послушать выступления, приуроченные к Году кино в России, в зоне граффити — посмотреть на профессиональные рисунки, а в бизнес-кластере принять участие в дискуссиях с молодыми предпринимателями, которые поделятся своим опытом и знаниями. В 17:00 на сцену выйдут хип-хоп исполнители Natan и Миша Марвин, выступающие под лейблом Black Star Inc. Кроме того, в парке пройдет фестиваль фудтраков. В меню «мобильных» ресторанов на колесах — пицца, бургеры, роллы, смузи, домашние лимонады и другой стрит-фуд.
В саду «Эрмитаж» будет спортивный выходной: соревнование по трикингу, мастер-классы по паркуру, показательные выступления профессиональных атлетов и футболистов в направлении фристайл, открытая тренировка по прыжкам на батуте. Выступят битбокс-вокалист Славик SlaFaN Силаев и хип-хоп исполнитель Loc-Dog.
В Таганском парке выступят молодые исполнители, экспериментирующие с электронной музыкой и инди-форматом: Race to Space, Антон Малинен, Nina Karlsson, Антон Маскелиаде. В Измайловском парке хедлайнером станет группа Mana Island (привет ее солисту — обозревателю Business FM Алексею Доронину), в Бабушкинском парке можно будет послушать группы «Наадя» и «Конец фильма», а в парке Северное Тушино — Guru Groove Foundation, Garage Band и Young Adults.