HyperLoop рассчитывает на два проекта в России. Первый — строительство веток между аэропортами и дороги в Новую Москву — это для разминки. Второй, главный проект — прокладка высокоскоростного «шелкового пути» — магистрали для перевозки грузов из Китая в Европу за 10-12 часов. Идея вызвала живейший отклик, а имя Илона Маска добавило еще и публичного внимания.

Но надо понимать, что HyperLoop пока существует только в расчетах: за три года создатели построили и испытали лишь двигатель. До финальной реализации, если идея сверхскоростного перемещения когда-нибудь будет осуществлена, далеко. Что интересно, Илон Маск в разработке HyperLoop деньгами не участвует: это франшиза под его именем, которому стали уделять намного больше внимания, чем собственно разработкам.

Гендиректор компании Imagespark Никита Чурилов сомневается в Hyperloop — идея слишком фантастическая:

Никита Чурилов гендиректор компании Imagespark «Весь опыт последних успехов Илона Маска начинает вызывать некоторые сомнения — как история с запусками, так и история с электромобилями: они не настолько инновационны, насколько о них говорят. Что касается проекта Hyperloop, идея выглядит очень фантастической. У нас были гораздо менее амбициозные проекты, которые не получили поддержку со стороны государства, хотя обещали серьезную экономию на расходах по доставке товаров на дальние расстояния».

В то же время интерес российских чиновников и инвесторов к HyperLoop понятен. Маск утверждает, что это будет самый дешевый и самый быстрый транспорт — для России как раз то, что нужно, и лучше сейчас, пусть с риском, но «застолбить» технологию чем остаться без нее, если все-таки HyperLoop оправдает все ожидания и поедет. Рискнуть деньгами готов директор по развитию платежного инструмента Pay QR Вячеслав Семенчук:

Вячеслав Семенчук директор по развитию платежного инструмента Pay QR «Все революционные предприниматели на старте выглядят немного психами, а их технологии — немножко космическими. Я искренне поддерживаю все начинания Маска, я считаю его гением и верю в то, что Hyperloop сможет запустить проект в том числе в России. Если бы потенциально мне предложили заняться таким проектом, я, несомненно, согласился бы на это».

Илон Маск реализовал три своих идеи: платежную систему PayPal, автомобиль Tesla и возвращаемый ракетоноситель Falcon. Последний совершил две удачных посадки, но больше повторно не запускался, а ведь именно многоразовость должна обеспечить разработке коммерческий успех.

Tesla последние пять лет показывает чистый убыток: в прошлом году он достиг почти миллиарда долларов. Производить электромобили Маску активно помогает государство. Пожалуй, единственным удачным проектом миллиардера можно считать глобальную систему PayPal. Повторит ли ее успех HyperLoop — большой вопрос. Для начала его надо сделать.