Мутко о дисквалификации России: «Риски всегда остаются»
Если российский легкоатлет квалифицируется на Олимпиаду, он будет частью национальной команды, заявил президент Международного олимпийского комитета Томас Бах по итогам саммита в Лозанне
Читать на полной версии«Риски полной дисквалификации сборной России на Олимпиаде в Рио остаются!», — заявил BFM.ru министр спорта России Виталий Мутко.
Ранее стало известно, что российские легкоатлеты могут быть допущены к Играм, причем под российским флагом. Об это заявил во вторник глава МОК Томас Бах. Правда, для того чтобы поехать в Бразилию, легкоатлетам из нашей страны придется пройти индивидуальную проверку.
Российские легкоатлеты могут быть допущены к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, причем участвовать в Играх они будут под российским флагом. Об этом заявил глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах. Правда, чтобы поехать на Игры, легкоатлетам из России придется пройти индивидуальную проверку.
Принимать решение по каждому спортсмену будет Международная ассоциация легкоатлетических федераций. При этом МОК полностью поддержал решение IAAF не восстанавливать членство Всероссийской федерации легкой атлетики.
Томас Бах президент Международного олимпийского комитета «Во-первых, мы полностью поддерживаем решение IAAF о сохранении отстранения Всероссийской федерации легкой атлетики. Речь идет только о легкой атлетике, а не о других 27 федерациях. Российские легкоатлеты, допущенные к Олимпиаде в Рио в индивидуальном порядке, будут выступать под российским флагом».
Экс-президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев считает, что Томас Бах принял верное решение.
Леонид Тягачев экс-президент Олимпийского комитета России «Томас Бах, как опытный спортсмен и руководитель сделал исключительно правильное решение, да, он поддержал свою международную федерацию, но и вместе с тем поддержал тех спортсменов, которые или без которых участие в Олимпиаде, — это не Олимпиада. Здесь дело в том, что если президент принял решение, и его поддержали члены МОК, это уже решение вопроса. МОК поддержал, а чисто юридически, вот 15 лет я руководил всеми процессами, у нас их было очень мало отрицательных процессов, были все в хорошем состоянии, и здесь сыграет ту роль сегодняшнее заседание МОК. То есть это вопрос предрешенный. Это справедливо и правильно. Вопрос об отстранении российской сборной целиком уже не ставится, и я в этом был уверен, и всем, с кем я общался, я высказал эту позицию за несколько дней до заседания. Это разумно, это правильно, это по-спортивному».
Не рано ли радоваться?
Светлана Журова олимпийская чемпионка, депутат Госдумы «Сейчас решение дано, действительно, на откуп федерации, потому что не МОК должен разбираться индивидуально с каждым спортсменом, а особенно в том количестве проб, которые они сдают сейчас и необходимо для того, чтобы они участвовали. Второе — только Международная федерация может принять решение о том, что соответствуют ли результаты этих спортсменов для того, чтобы их допустили до Олимпиады, потому что это тоже очень важно, так как наши спортсмены были изолированы временно от участия в международных соревнованиях. Они эти результаты свои подтверждали на наших соревнованиях, поэтому сейчас федерация должна принять эти результаты и вместе с анализами и пробами для прохождения допинга в совокупности будет рассматриваться каждый индивидуальный случай. Чисто математически, вот есть список людей, которые на допинге попались и понятно, что у них не было шансов попасть в Рио в любом случае. А вот какой процент людей, которые грязными не признаны, все-таки на Рио поедет, как вам кажется? Мне сложно сказать, какой процент людей на Рио все-таки поедет, потому что я не знаю, кто из наших спортсменов имеет сейчас норматив, потому что без норматива, я думаю, что они вряд ли поедут только из-за того, что они сдали тест на допинг. Этого недостаточно. Важно, какой результат, и насколько они конкуренты. Понятно, что те, кто этот результат имеет, должны ехать. Я думаю, что одним из ключевых соревнований является сейчас Чемпионат России, и очень приятно, что такое решение пришло именно сейчас. Как раз на Чемпионате России наши спортсмены, во-первых, будут участвовать в официальных соревнованиях высочайшего уровня. Соответственно, там будут проведены все допинг-тесты еще раз, без всяких каких-то подводных камней. Плюс, я думаю, что дадут еще какое-то количество, буквально несколько недель скрытого допинг-контроля, и после этого будет принято решение. У меня вот такое ощущение. Кризис, я думаю, пройден, но борьба с допингом не закончилась, и с нас не сняты все обязательства, которые мы на себя взяли по выполнению рекомендаций, и мы должны, соответственно, продолжать их выполнять, а не то, что сейчас, мы такие обрадовались и побежали радостно, махая флагами о том, что все хорошо, мы едем на Олимпиаду. Ничего подобного, мы должны, действительно, демонстрировать и дальше наши серьезные намерения в борьбе с допингом. Это, как и законодательство, например, то, что мы ввели и уголовную ответственность тех, кто понуждает к использованию допинга, и много других очень серьезных шагов, которые делаются в России и будут делаться в этом направлении, также как и пропаганда. И от нас требуют культуры в части борьбы с допингом, поэтому я бы сказала, что здесь надо вводить не культуру борьбы с допингом, а культуру неприемлемости использования допинга. Я бы перефразировала вот это замечание, эту рекомендацию, что любой спортсмен должен понимать, что для него нет другого пути, как выступать честно».
Многим ли российским легкоатлетам удастся пройти проверки в индивидуальном порядке? Чемпионка мира и серебряный призер Олимпийских игр по легкой атлетике, спортивный комментатор телеканала «Матч ТВ» Ольга Богословская уверена в том, что в Рио смогут поехать очень многие:
Ольга Богословская чемпионка мира и серебряный призер Олимпийских игр по легкой атлетике, спортивный комментатор телеканала «Матч ТВ» «Много, огромное количество. В последнее время мы специально — я имею в виду федерация, наша страна, россияне — проплачивали, так сказать, из собственных денег три допинг-пробы на каждого спортсмена. Это касается юниорской, молодежной, взрослой сборной, и никакой информации о том, что кто-то из них уличен в применении запрещенных препаратов, конечно, нет. Уже нет надобности проводить никакие допинг-процедуры, поскольку они уже были трижды проведены, как я сказала, на каждого спортсмена. Сейчас иностранные допинг-офицеры работают в Чебоксарах, берут повальное количество допинг-проб. В этом вопросе даже не сомневайтесь, все будет нормально. А с точки зрения юридической, да, все юристы говорили, что успеют, поскольку именно в год Олимпийских игр создаются некие комиссии, которые решают споры, касающиеся Олимпиады, и решают их очень быстро, потому что, как говорил генеральный секретарь ВФЛА Михаил Бутов накануне, есть списки, которые в касте год висят и никакого ни ответа, что называется, ни привета. Сейчас эти споры будут рассматриваться очень быстро. Я думаю, что мы увидим большую если не армию, то коллектив российских легкоатлетов в Рио-де-Жанейро. Я думаю, что это победа нашей дипломатии, я думаю, что это победа нашего Олимпийского комитета, Министерства спорта. Я думаю, что это победа наших российских властей, но и в целом победа российского спорта. Давайте все-таки не будем делать пока какие-то далеко идущие заявления. Я много раз говорила о том, что здесь очень большая роль политики, которая вмешивалась в спорт, и действительно все те вердикты, которые выносила IAAF, на мой взгляд, были политически мотивированы — шашки наголо, рубили с плеча направо-налево, невзирая, спортсмен «грязный» или кристально «чистый». Так не должно быть. Но вот то, что сейчас происходит, мне кажется, очень справедливо».
На прямой вопрос, будут ли допущены до Олимпиады россияне, выступающие в других видах спорта, представитель МОК не ответил.