Судья, освободивший Васильеву, выпустил по УДО и ее подельницу
Судогодский районный суд Владимирской области выпустил на волю Ирину Егорову. Ее считают «казначеем» ключевой фигурантки дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой. Обе осужденных сидели в одной колонии, только по-разному
Читать на полной версииВслед за Евгенией Васильевой Судогодский районный суд Владимирской области освободил из колонии ее подельницу, фигурантку дела «Оборонсервиса» Ирину Егорову. Ходатайство о ее условно-досрочном выходе на волю рассматривал тот же судья, который прошлым летом выпустил на волю бывшую военную чиновницу. Правда, в отличие от Васильевой, которая провела в ИК №1 Владимирской области всего 31 день, Егорова отсидела на зоне десять месяцев.
Ходатайство об УДО Ирины Егоровой Судогодский суд рассматривал на выездном заседании прямо в колонии. Процесс состоялся помещении, где проходят свидания осужденных с родственниками. Там судья Илья Галагин 20 июня заслушал около десятка подобных ходатайств осужденных, отбывающих срок в ИК № 1 для женщин-первоходок.
Стоит отметить, что такие выездные сессии являются скорее нормой, чем чем-то необычным. Исключение было сделано 25 августа 2015 года для Евгении Васильевой — ее ходатайство рассматривалось непосредственно в здании суда.
«Низкая производительность труда»
Прошение Ирины Егоровой суд рассмотрел первым. Адвокат осужденной Юрий Гервис апеллировал к тому, что его подзащитная уже отсидела больше половины из назначенных ей трех лет и десяти месяцев лишения свободы по так называемому делу «Оборонсервиса»: год Егорова провела в СИЗО еще в ходе следствия, а еще десять месяцев — в ИК №1. Егорова, которую считают «казначеем» Васильевой, трудилась сначала на складе, а потом освоила профессию швеи-мотористки, получила за теорию «пять», а за практику — «хорошо».
В марте этого года осужденная, твердившая на следствии и в суде о своей невиновности, решила признать вину. Соответствующее заявление на имя руководителя колонии было подшито к материалам ее личного дела. Очевидно, что это было сделано в надежде получить положительное заключение от администрации, которая решает, встал ли осужденный «на путь исправления».
Однако это не помогло. Руководство колонии не поддержало просьбу Егоровой об УДО. Но видимых причин, препятствующих ее освобождению, не было — осужденная даже не имела ни одного взыскания. Поэтому представитель ИК №1 в суде главным образом ссылался на «низкую производительность труда» Егоровой.
Напрасные страхи
«Мы объяснили, что человеку 46 лет, что она ранее никогда швейным производством не занималась», — рассказал Business FM Юрий Гервис. По словам адвоката, никаких других претензий к Егоровой администрация колонии назвать не смогла: осужденная участвовала в общественной жизни учреждения, а также не отлынивала от санитарно-хозяйственных работ, таких как уборка помещений и мытье туалетов.
Адвокат упомянул, что ущерб по делу был возмещен — удовлетворенные судом иски военных организаций на сумму 216 млн рублей погасил отец главной фигурантки Владимир Васильев. Соответствующие платежки были продемонстрированы суду. Это был, пожалуй, единственный момент, когда было упомянуто имя Евгении Васильевой. Ее ходатайство об УДО судья Илья Галагин удовлетворил 25 августа прошлого года. Это произошло на 31-й день пребывания Васильевой в колонии №1.
Надо сказать, что накануне слушания об УДО Ирины Егоровой ее защитник опасался, что «негативный шлейф», оставшийся от столь скоропалительного освобождения главной фигурантки дела, может помешать его клиентке выйти на свободу. Однако этого не произошло. Представитель прокуратуры просьбу Егоровой об УДО поддержал. В итоге суд принял положительное решение. По закону оно может быть обжаловано в течение десяти дней. Если этого не произойдет, то на 11-й день Егорова окажется на воле.
Дело «Оборонсервиса»
Уголовное дело «Оборонсервиса» было возбуждено в 2012 году. Его ключевой фигуранткой стала бывшая глава Департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгения Васильева. Раскрытие масштабной схемы хищений послужило причиной для отставки министра обороны Анатолия Сердюкова. Его с Васильевой связывали неформальные отношения.
Военную чиновницу судили за продажу через компанию «Оборонсервис» имущества военных по заниженной цене. Сумму хищений следствие оценивало почти в 3 млрд рублей. Однако это следствию не удалось доказать в суде. Там сумма хищений была снижена до 560 млн рублей. Мошенничеством же Пресненский суд Москвы признал незаконное получение гигантских комиссионных фирмой Васильевой — Центром правовой поддержки «Эксперт». Его привлекли для реализации военной собственности.
8 мая 2015 года четверо соучастников экс-главы ДИО — Юрий Грехнев, Максим Закутайло, Ирина Егорова и Лариса Егорина — получили от 3,5 до четырех лет заключения. Они, как и Васильева, были взяты под стражу в зале суда. Главная фигурантка была осуждена на пять лет. Но половину этого срока она отсидела под домашним арестом. Этим и объясняется ее мимолетное пребывание на зоне.
Ирина Егорова стала второй освобожденной по УДО фигуранткой дела «Оборонсервиса». Ожидается, что в ближайшее время Кирово-Чепецкий суд Кировской области рассмотрит ходатайство об УДО Максима Закутайло. Он также после суда покаялся и признал вину.
Его жену, подругу бывшего директора ЦПП «Эксперт» Екатерину Сметанову судили отдельно от остальных в особом порядке. Она получила в апреле этого года четыре года лишения свободы условно и штраф в 6,5 млн рублей.
Что же касается других фигурантов, то Юрий Грехнев и Лариса Егорина (они получили по четыре года колонии каждый) пытались обжаловать приговор в кассации. Однако Верховный суд отказался пересматривать дело. Рассчитывать на УДО они смогут через год. Вероятно, они тоже передумают и признают вину, только бы выйти на волю.