В Петербурге одновременно увековечили Кадырова и Маннергейма
Противники того, чтобы мост назвали в честь Ахмата Кадырова, говорят, что его имя не связано с Петербургом. Однако среди экспертов есть те, кто допускают, что и случай с Маннергеймом будет не менее болезненным
Читать на полной версииВ Санкт-Петербурге одновременно увековечили Карла Маннергейма и Ахмата Кадырова. 16 июня официально объявили о решении присвоить мосту в Красносельском районе города имя чеченского политика. Об этом сообщил пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов. 30 мая топонимическая комиссия города одобрила это предложение властей, несмотря на многочисленные протесты со стороны горожан.
Главный аргумент противников такого решения — имя Кадырова никак не связано с Санкт-Петербургом, его можно увековечить и в другом городе. Власти же отвечают, что Ахмат Кадыров остановил войну в Чечне и город должен быть открыт памятникам российского значения.
Одновременно в Петербурге устанавливают памятную доску генералу Карлу Маннергейму. Открывать ее будет лично глава администрации президента Сергей Иванов. Однако как раз с этим актом увековечивания примириться можно, говорит журналист Лев Лурье.
Доска памяти Маннергейму — это реакция на появление моста Кадырова, причем реакция болезненная, считает петербургский телерадиоведущий, публицист Дмитрий Губин:
Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов обратился к министру культуры России Владимиру Мединскому и губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с призывом остановить открытие в городе мемориальной доски главнокомандующему финской армией Карлу Маннергейму. Он считает, что генерал — фигура спорная, и это событие будет воспринято негативно не только гражданами России, но и международной общественностью.