ВЦИОМ подсчитает аудиторию телеканалов
У компании TNS, которая многие годы являлась монополистом на рынке телеизмерений, появился серьезный конкурент. Стресс неминуем, особенно для рекламодателей
Читать на полной версииНа российском рынке появился новый измеритель телеаудитории. Считать рейтинги телеканалов будет компания ВЦИОМ-Медиа. Потеснит ли она многолетнего монополиста — компанию TNS? И кто поможет ВЦИОМ стать лидером на рынке телеизмерений?
Примерно раз в два-три года теленачальники заводят разговор о смене измерителя аудитории. На этом рынке более 20 лет фактически в одиночку работает TNS. Результаты его исследований не устраивают телеиндустрию, но именно на них в первую очередь ориентируются рекламодатели. В прошлом году Индустриальный комитет по телеизмерениям — его основали — крупнейшие российские медиахолдинги— попытался выбрать нового измерителя рейтингов. Десятилетний контракт на 12 млрд рублей разыгрывался между четырьмя игроками. Фаворитом считался TNS, в последний момент конкурс был отменен: формально, по техническим причинам. Вопрос о смене измерителя «заморозили», но как понятно теперь, ненадолго. На рынок вышла ВЦИОМ-Медиа, по сути, госкомпания под руководством Алексея Малинина, бывшего заместителя министра связи и бывшего советника гендиректора «Газпром-медиа» Михаила Лесина. Новая структура намерена стать лидером в медиаизмерениях, поделился планами председатель правления фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.
Константин Абрамов председатель правления фонда ВЦИОМ «Мы измеряет уже аудиторию, но не в таком масштабе, как это делает TNS. По технологиям пиплметр, но это не значит, что мы будем использовать только ее. Конечно, мы заинтересованы больше охватить регионов, но когда и как это будет сделано, посмотрим. Мы уже долго занимаемся этой тематикой. Сейчас ситуация несколько поменялась на рынке. Нас с приглашением Алексея Малинина, мы надеемся, что его опыт и профессионализм, опыт работы в медиасфере поможет нам более активно развивать это направление в рамках компании ВЦИОМ-Медиа».
Посильную помощь в продвижении услуг по телеизмерениям ВЦИОМ-Медиа может оказать Дума. Спустя два месяца после основания компании депутат Луговой вышел с инициативой — запретить иностранным компаниям считать рейтинги российских телеканалов. TNS принадлежит британскому коммуникационном холдингу WPP, если парламентарии проголосуют за законопроект, измеритель потеряет монополию на рынке, а телеканалы обратятся за данными ВЦИОМ-Медиа. Но насколько ему будут доверять рекламодатели?
Алексей Самохвалов директор Национального исследовательского центра телевидения и радио «Многие исследования ВЦИОМ, они носят достаточно неопределенный характер, в том числе связанные с телевизионной аудиторией. Не все доверяют ВЦИОМ. Бороться за рынок придется с помощью качественных, достоверных исследований. Рынок должен определить, кому он доверяет те или иные манипуляции, в том числе и с исследованиями телевизионной аудитории».
Для рекламодателей смена измерителя — стрессовая ситуация. Телерейтинги — это прежде всего финансовый показатель: чем выше, тем больше денег. Отсюда постоянный спор между телеиндустрией и измерителями. Цена вопроса — около 150 млрд рублей в год.