Платная трасса «Дон»: длиннее и дороже
В этом году платный участок трассы М4 «Дон» увеличился на 50 километров. Теперь он начинается сразу за МКАДом и заканчивается перед Ступино. А проезд подорожал с 35 до 100 рублей. Мы прокатились по обновленному участку на Citroen C4 седан
Читать на полной версииИз Москвы по трассе «Дон» я езжу каждый год. Правда, в последний раз был там еще до подорожания. Тогда платный участок начинался на 48 километре и заканчивался на 71-м. В обычное время доехать по М4 до развязки с трассой М6 «Каспий» занимает чуть больше часа, это около ста километров. В этот раз разведку обновленного платного участка я проводил на майских праздниках. Дорога была загружена, и чтобы не стоять в длинных пробках, я выехал на М4 в семь утра.
Оказалось водителей, предпочитающих встать пораньше и выскочить из Москвы до утреннего часа пик, теперь довольного много. Сразу за МКАДом средняя скорость на трассе едва превышала 80 километров в час. Плотный поток. Люди бежали из Москвы.
Первые десять километров нового платного участка отличались от его старой версии выровненной колеей. Причем, равняли ее по старинке заплатками. Подвеска седана Citroen С4 все это очень неплохо проглатывала, недаром машину подгоняли именно под российские условия эксплуатации, а вот некоторые соседи по потоку, наверняка, чувствовали себя как в стиральной машине. С другой стороны, колея на этом участке появилась года четыре назад. И в последнее время стало настолько глубокой, что перестроение из ряда в ряд представляло собой нетривиальный маневр. Ремонт, пусть и латочный, уже отчасти оправдал трехкратное повышение стоимости проезда по трассе.
Через 15 километров от МКАД скоростная магистраль встала. Трехполосная трасса была забита машинами, которые тут же расширили дорогу до пяти полос. Это был тот редкий случай, когда водители отдали деньги, чтобы постоять в пробке. Рядом с М4 по альтернативной, бесплатной трассе, Каширскому шоссе, неслись машины. Смотреть на это было больно. Назад я решил возвращаться по соседней дороге, чтобы не стоять в пробках и сэкономить деньги.
Спустя час после выезда на М4, я захотел остановиться, чтобы немного развеяться. Хотя, забегая вперед, отмечу, что кресла в Citroen C4 седан широкие, с хорошим профилем, и спина не устает даже при многочасовых перегонах. Семья, кстати, также была довольна и простором на втором ряду, и общим гостеприимством Citroen C4.
Мест на трассе, где можно остановиться, немного. Всего несколько парковочных карманов, с асфальтированной обочиной и урнами. Никакой другой инфраструктуры там нет. Из-за этого на всех заправках скапливались очереди из водителей, которые хотели выпить кофе или сходить в туалет. В то утро станции сделали, наверное, недельную выручку.
Самая длинная и плотная пробка была перед терминалами оплаты. Работали все 15, но большинство водителей предпочитали платить наличными, отчего время проезда каждой машины занимало около трех минут. С транспондером это было бы раз в пять быстрее, но электронный способ оплаты до сих пор так и не стал массовым. И это несмотря на то, что с проезд с транспондером по платному участку стоит всего 40 рублей.
В этом году платный участок М4 будет расширен еще раз. До самой Тульской области. Альтернативной трассой будет М6 «Каспий», которая и сейчас переживает не лучшие времена. Двухполосная дорога откровенно перегружена, особенно в летний сезон, когда по ней в Москву идет нескончаемый поток фур с овощами и фруктами.
Лучше платить и стоять
Едем обратно, Citroen C4 седан со 150-сильным двигателем, разработанным совместно BMW, уверенно держится на трассе, мотор эластичный, все обгоны проходят легко, без натяга, а значит безопасно. Плюс хороший обзор и комфортное шасси позволяют преодолевать сотни километров без остановок.
За несколько километров до М4, если ехать по «Каспию», стоят информационные щиты с предупреждением, что впереди платная дорога, указателей на бесплатную нет. Судя по всему, в сторону Москвы дублером станет путь через Каширу и Ступино, куда я и повернул, чтобы узнать каким будет бесплатный объезд. И у меня неважные новости. В Кашире и Ступино альтернативная дорога идет прямо через центр. Жителей этих мест к концу года ждут неминуемые круглосуточные пробки. Проблема еще и в том, что на улицах почти нет навигации, указывающей путь на Москву. Заблудиться без навигатора просто. Мне это удалось сделать даже с навигатором.
Из Ступино я свернул на дорогу, которая, как я думал, выведет меня к Каширскому шоссе. В целом, так оно и случилось, но пришлось проехать лишние 50 километров. Места там красивые, это единственное, что успокаивало. А указателей, где Москва, нет — мечта Сусанина.
Через час мне удалось выехать на Каширское шоссе. Ехало оно бойко, но не долго. Первый же светофор остановил трассу минут на сорок, второй — еще на полчаса. Соседи по потоку отправились объезжать затор по обочине, но она тут грунтовая, и вся пыль оказалась на машине. Я понял, что стоять в пробке на платной трассе лучше, чем на бесплатной. Пыли там меньше.
Ехать до Москвы по Каширскому шоссе было бы чистым безумием. Я свернул на М4 сразу после терминалов оплаты. Таким образом, перед столицей было еще 20 км платной дороги, по которой можно было проехать — внимание — бесплатно.
Подведем итоги. Путь от МКАД до трассы М6 «Каспий» по платной М4 у меня занял около двух с половиной часов. Обратная дорога по альтернативным бесплатным дорогам — около трех. Разница в полчаса, за которую заплатил 100 рублей. Хотя, добавим отсутствие пыли, более качественную дорогу, хотя усыпанную заплатками и… формальное отсутствие светофоров.
Что касается машины, то Citroen C4 седан показал себя не только довольно приемистым на трассе и послушным на плохих дорогах, но и совсем не прожорливым. Учитывая мощный мотор и не самый экономичный стиль вождения, средний расход оказался менее 9 л на 100 км.