Пономарев: я получаю деньги за работу в Думе, но их списывали в счет погашения долга «Сколково»
Кроме того, по его словам, финансы поступают на заблокированный счет. Этот комментарий он дал Business FM на фоне новостей о том, что Дума решила оставить его без депутатского мандата
Читать на полной версииГосдума лишила Илью Пономарева депутатского мандата за прогулы. За такое решение проголосовали 413 парламентариев. Три проголосовали против. При этом, как отметил депутат Дмитрий Гудков, в зале физически находились всего 125 человек. Пономарева лишили мандата за систематическое неисполнение депутатских обязанностей. Сам он сейчас за границей.
Ранее Илья Пономарев прокомментировал для Business FM обсуждение на предмет лишения его мандата. По его словам, «только избиратель может решать».
Илья Пономарев: Очевидным образом, в ситуации, когда представители одной партии лишают представителей других политических сил мандата, это заведомо противоречит самой базовой идее парламентаризма: только избиратели могут решать, кто достоин представлять их в парламент, а кто не достоин, кто соответствует их взглядам, кто не соответствует. Совершенно очевидно, что с подавляющим большинством депутатов, которые сейчас заседают в Госдуме, у нас есть корневые политические противоречия, и понятно, что они будут голосовать против своих политических оппонентов, идеалистов там не очень много. Это противоречит конституции.
Поясните ситуацию: кто-то говорит, что в законодательстве указано, что депутат должен присутствовать на всех мероприятиях Госдумы. А Дмитрий Гудков утверждает, что у него есть доверенность от вас, и этого достаточно, это законодательство не нарушает никоим образом.
Илья Пономарев: Конечно, законодательство никаким образом не нарушается. Действительно есть предусмотренный регламент Госдумы, это правило, имеющее силу закона, процедура, по которой депутат может голосовать лично, а может надлежащим образом оформить доверенность, и тогда за него физически кнопку нажимает другой депутат. У меня, соответственно, это оформлено на Гудкова — на пленарные заседания в Государственной думе, и на Анатолия Аксакова — это в комитете Госдумы. Это абсолютно соответствует законодательству.
Лев Владимирович, получали ли вы заработную плату, находясь за рубежом?
Илья Пономарев: Она начисляется. Но, во-первых, почти все время ее забирал фонд «Сколково» в счет погашения долга, который они же сами и нарисовали. А потом — она поступает на заблокированный счет, к которому я не имею доступа. Начисления есть, а распоряжения ими нет.