Надежда Савченко предложила свой план примирения. Она позвонила в эфир киевского радио «Эра» и в беседе с его ведущим Матвеем Ганапольским рассказала, какими видит способы разрешения ситуации на востоке Украины. Матвей Ганапольский сначала не хотел в это поверить:

Савченко говорила очень эмоционально и долго. Она предложила продолжить санкции против России, так как та еще не поняла, что ей нужно уйти, выйти на прямую связь с ДНР и ЛНР без посредников, начать переговоры и признать глав самопровозглашенных республик Александра Захарченко и Игоря Плотницкого депутатами Верховной Рады. «Пан Захарченко и пан Плотницкий могут позиционироваться как народные депутаты от ЛНР и ДНР. Я как депутат готова с ними говорить», — сказала Савченко. Кроме того, она призвала «улыбнуться, и тогда все получится».

Прямой эфир радио «Эра» стал самым обсуждаемым украинским событием 7 июня. Заявления Савченко — это то, что хотели бы сказать украинские политики, но не могут, и в этом смысле она выступает их рупором, считает директор киевского Института глобальных стратегий Вадим Карасев:

Вадим КарасевВадим Карасев украинский политолог, директор «Института глобальных стратегий» «Основные медиа Украины обратили внимание на эти заявления. Она сейчас выступает как политик и, наверное, в том числе как рупор президента Украины, политических элит и в какой-то мере Запада, потому что ее инициативы достаточно правильные. Если бы об этом говорил оппозиционный блок и даже президент Порошенко, то это не было бы воспринято как шаг навстречу миру, потому что по отношению к тому же оппозиционному блоку есть презумпция недоверия, а любое миротворческое заявление Порошенко наталкивалось бы на противодействие его пророссийских оппонентов на Украине. А вот Савченко, которая является национальной героиней, непосредственным участником боевых действий, потом сможет сказать то, что в свое время сказал генерал де Голль, которого обвиняли в том, что он сдавал Алжир: «Кровь — это такая материя, которая высыхает быстрее всего». Я не хочу сравнивать Савченко с генералом де Голлем, но она может сказать то, что не может сказать Тимошенко, Порошенко и другие люди, которые понимают, что надо все-таки заканчивать кампанию в Донбассе и искать путь к миру».

Савченко как политик ведет себя слишком по-любительски, считает директор киевского Центра исследований общественных процессов «Эксперт» Вячеслав Ковтун:

Вячеслав КовтунВячеслав Ковтун директор Центра исследований общественных процессов «Эксперт» «Она эмоционально подходит к решению вопроса о пленных и пытается найти любой способ, чтобы вернуть их домой. Ее позиция не находит поддержки со стороны политической элиты. Я не слышал комментариев, которые бы поддерживали это мнение. Она сейчас как белая ворона. У нее нет таких полномочий, причем она путает реальность. Она говорит, что готова с ними общаться, если бы они были частью украинской политической системы как депутаты от ЛНР и ДНР, то есть, пытаясь сделать лучше, она явно забегает вперед».

Власти самопровозглашенной Донецкой народной республики заявили, что готовы вести с Савченко диалог. «Очень странно, что именно у Савченко возникли такие мысли: нужен диалог, необходимо разговаривать с Донбассом, стрелять бесполезно и все остальное, — сказал полпред ДНР в контактной группе Денис Пушилин. — Поэтому если у Савченко будут необходимые полномочия, мы готовы с ней разговаривать».