«Круто, что можно сказать!» Медведев оценил новый лайнер МС-21
Корпорация «Иркут» презентовала новейший российский лайнер МС-21. Его летные испытания, первоначально намеченные на II квартал, были перенесены на конец этого года. Старт серийного производства ожидается в следующем году
Читать на полной версииПремьер-министр Дмитрий Медведев оценил новейший российский пассажирский самолет МС-21, который утром 6 июня был представлен на заводе «Иркут» в Иркутской области. «Круто, что можно сказать!» — сказал Медведев.
Помпезная по своим масштабам церемония выкатки лайнера транслировалась в прямом эфире на канале «Россия 24». В огромном зале в центре сцены играл известный пианист Денис Мацуев: он озвучивал видеоролик на широком полотне, за которым стоял новый МС-21. Зрителям были показаны фотографии, слайды и мультипликационные отрывки. Когда музыка начала стихать, специальный беспилотный тягач выкатил самолет на сцену и развернул его полубоком. На небольшую трибуну вышел премьер-министр Медведев.
МС-21 — это первый среднемагистральный пассажирский самолет, спроектированный и построенный в России. По планам, он заменит существующий парк Ту-154, Ту-204 и их западных аналогов на внутреннем рынке.
Что представляет собой МС-21 с технической точки зрения? Отвечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Основными конкурентами МС-21 считаются Airbus А321neo и Boeing 737 MAX. Каталожная цена нового российского лайнера — 85 миллионов рублей, а самолетов западного производства — в полтора раза выше.
Но есть еще Китай, который также разрабатывает среднемагистральный лайнер, и который, по словам специалистов, будет демпинговать, предлагая свой лайнер по заниженной цене. Говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Китай разрабатывает свой самолет в такой же размерности, поэтому он будет агрессивно предлагать свою продукцию на международном рынке. Нет никаких сомнений в том, что те авиакомпании, которые будут готовы рискнуть, воспользовавшись предложением еще не зарекомендовавшего себя на международном рынке производителя, во многом будут оглядываться на те коммерческие условия, которые предложит та или иная сторона. И если российские авиапроизводители сейчас все-таки будут занимать взвешенную позицию и предлагать самолет по достойной рыночной цене, ее нельзя охарактеризовать как низкую, она на уровне существующих сегодня самолетов «Боинг-737», аналогичных «Аэробусов», то Китай может себе позволить, в том числе, и занижать цену, по которой будет продавать самолеты, и в то же время предлагать выгодные условия финансирования. Может оказаться так, что конкурировать будут не сколько конструкторские коллективы, не столько производственные возможности, сколько возможности по финансированию программы».
На сегодня у «Иркута» подписаны твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Самый крупный из них — с «Аэрофлотом», на 50 машин, которые предполагается поставить в конце 2018 года.
Как напоминает ТАСС, Минпромторг и руководство Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит «Иркут», ранее сообщали, что интерес к самолету проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Иране и еще ряде стран. Но пока не известно ни об одном твердом контракте на поставку МС-21 за рубеж.