Присоединения Турции к ЕС 1000 лет ждут
Дэвид Кэмерон заявил, что Турция навряд ли присоединится к ЕС раньше 3000 года. Заявление британского премьера не понравилось туркам. Последние посоветовали ЕС подумать, что будет с ним самим через 30 лет
Читать на полной версииВиртуальная Европа для внутреннего потребления. В субботу российские государственные СМИ сообщили, что Турция возмущена словами британского премьера Дэвида Кэмерона о том, что она имеет шансы вступить в Евросоюз приблизительно через 1 000 лет. Турецкий вице-премьер Нуман Куртулмуш предложил в ответ европейцам позаботиться хотя бы о том, что будет с самим ЕС через 30 лет. Чем вызвана эта словесная перепалка, и насколько она значима?
Вступление Турции в ЕС в нулевые годы выглядело спорной, но вполне вероятной перспективой. Но с тех пор турецкий режим стал приобретать авторитарные черты, а потом и вообще у границ страны вспыхнула сирийская гражданская война. И перспектива эта превратилась в более чем смутную. Но, тем не менее, у Турции остается ни много ни мало, но статус кандидата. Европейские чиновники и высокооплачиваемые консультанты с завидным постоянством приезжают в стамбульский дворец Долмабахче на бесконечные переговоры. Среди турецких бюрократов также немало тех, для кого это стало профессиональной специализацией. Вступление в Евросоюз прописано в программе давно правящей в Турции Партии справедливости и развития. Поэтому не произнести слова про Европу Нуман Куртулмуш просто не мог. Но они не были и главными в его выступлении.
Дэвид Кэмерон произнес свои слова про Турцию, выступая на региональном телеканале ITV почти что неделю назад, в прошлое воскресенье. Дословно британский премьер сказал, что рассчитывать на то, что это вступление Турции произойдет скоро, не стоит. Заявка на вступление, по его словам, была подана Турцией в 1987 году. Учитывая скорость, с которой развивается этот процесс, Турция, возможно, вступит в 3 000 году. Это выступление Кэмерона было частью кампании, в которой он призывает своих соотечественников проголосовать против выхода из ЕС на предстоящем референдуме 23 июня, он был предвыборным обещанием консерваторов. И как бы им тема Брекзита не нравилась, не провести они его не могут. Пока что опросы показывают 45% за выход и 55% — против.
Владимир Брутер эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований «Это часть избирательной кампании. Одним из главных побудительных моментов, предполагающих, что британцы будут голосовать за выход из ЕС, является, в том числе и идея вступления в ЕС таких стран, как Турция. Англичане категорически против этого. Кэмерон в данном случае сыграл против своих оппонентов, а вовсе не против Турции, и сказал, что Турцию в ЕС никогда не примут, поэтому можете быть спокойны. В целом, конечно, это и не очень важно, потому что турки понимают, что в ЕС их никто принимать не собирается».
Стоит отметить, что сам Кэмерон является давнишним сторонником вхождения Турции в ЕС. В частности, еще в 2010 году во время своего визита в Анкару он говорил, что в бешенстве от того, что этот вопрос тормозится, и что Великобритания сделает все от нее возможное, чтобы «вымостить дорогу от Анкары до Брюсселя».