Золотая молодежь сыграла в GTA на московских дорогах. На скорости 200 километров в час Gelandewagen уходил от полицейского экипажа. По сообщениям ряда СМИ, машина принадлежит 20-летнему Руслану Шамсуарову, сыну вице-президента ЛУКОЙЛа Азата Шамсуарова. Садиться за руль сам Руслан не стал. Он немного выпил. Автомобилем управлял его товарищ по имени Амир. Действия разворачивались в шестом часу утра: разворот на Ленинском через газон, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, езда по тротуарам. В конце концов, молодые люди заехали на машине в сквер, где и бросили автомобиль. Во время погони владелец внедорожника транслировал все происходящее в прямом эфире в Periscope.

Молодым людям было очень весело. Удивлялись они только тому, что полицейские на Mercedes Е-класса не отстают. Всего их преследовало 6 машин полиции. В итоге гонщиков задержали, но Шамсуаров продолжил Periscope-трансляцию, в которой с гордостью рассказал, что за все исполненное полицейские выписали водителю штраф 5 тысяч рублей. А экипажу Mercedes Е-класса пришлось уехать, так как полицейские грубили молодым людям.

Максимально возможное количество матерных слов редакции Business FM удалось вырезать, но всё убрать не получилось:

«Братан, тебе привет, еще разок. Я не был за рулем, я был, короче, пассажиром. Что нам грозит? Нам «н...я» пока не грозит. За что приняли? За то, что мы «с...ли» от ментов, которые преследовали нас в составе шести машин. Мы разворачивались через... «траву, через»..., через все. Почему не я за рулем? Потому что я выпил стаканчик виски с колой, но я продулся, я чистый.


- В протоколе написали, что мы «с...ли» от ментов.


- «С...ли» от ментов.


- Сплошные, красные.


- Нет, нет, нет. «Н...я» этого всего не писали. Они написали то, что мы «с...сь» от ментов, и то, что мы без номеров, вот и все. Короче, пацаны, «п...й» все».

В салоне автомобиля вместе с молодыми людьми также находилась девушка по имени Мара. По данным некоторых СМИ, это могла быть Мара Багдасарян, участница громкого ДТП, произошедшего на Кутузовском проспекте осенью прошлого года. Тогда BMW М5 вылетел на встречную полосу, зацепив Range Rover и Porsche Cayenne. Английский внедорожник загорелся. Через 10 минут произошла вторая авария: водитель Hyundai врезался в притормозивший перед образовавшейся пробкой ВАЗ. В результате двойной аварии три человека погибли. Мара Багдасарян была в коме.

История с молодыми людьми из Gelandewagen еще не закончена. Штраф в 5 тысяч — это еще не все, что может грозить нарушителям. Об этом Телеканалу 360 заявил представитель столичной полиции:

«Вменяться им будет управление без номерного знака, выезд на полосу дороги встречного движения, невыполнение законных требований сотрудника полиции об остановке, езда по тротуарам и так далее. Решение о лишении водительских прав остается за судом, административные материалы будут составлены и отправлены в суд».

Эксперты же считают, что без каких-либо трудностей молодые люди прямо на месте могли получить гораздо более строгое наказание.

Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «Это поведение похоже на безнаказанность, не просто безответственность, а безнаказанность. Они целенаправленно нарушают, они специально показывали это в Periscope, и они понимали, что им ничего не грозит. Если говорить о правовой точке зрения, да, можно было бы вменять им 19.3 «Неподчинение законному требованию сотрудника полиции», там можно было наказание довести до 15 суток через решение суда и соответствующие штрафы, но здесь, я так понимаю, все обошлось тем, что, в конечном итоге, закончилось мировым соглашением, и молодые люди понесли наказание только за совершенные деяния в нарушении Правил дорожного движения, в совокупности это вышло на 5 тысяч. И вопрос не в том, какое наказание они понесли, а в том, что они это делали, изначально понимая, что никакого наказания, которое бы они не могли бы решить, они не понесут. И то, что произошло, то, что они показали, и то, какое наказание вынесли сейчас — в 5 тысяч рублей, это соответствует тому, что они и предполагали».

В 2010 году на Ленинском же проспекте произошло ДТП с участием Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа, Анатолия Баркова и Citroen C3 под управлением 37-летней жительницей Подмосковья — Ольги Александриной. В результате столкновения Александрина погибла на месте, а пассажирка Citroen — известный акушер Вера Сидельникова, через несколько часов скончалась в реанимации от полученных травм. Виновником аварии признали водителя Citroen. Многие эксперты усомнились в справедливости этого решения.