Канны-2016. Кому достанется «Золотая пальмовая ветвь»?
Каннский кинофестиваль подходит к концу. За главный приз претендуют, в частности, Джим Джармуш, Педро Альмодовар и братья Дарденн
Читать на полной версииСегодня станут известны лауреаты 69-го Каннского кинофестиваля. Заранее объявленного фильма закрытия в этом году нет, вместо этого на экране появится картина, получившая «Золотую пальмовую ветвь». На нее претендуют, в частности, Джим Джармуш, Педро Альмодовар и братья Дарденн. У кого из них большие шансы?
Главные кандидаты на пальмовую ветвь, по мнению кинокритиков, — это как ни странно не Альмодовар или Джармуш: у них просто хорошие фильмы, которые запомнятся зрителям, но награды за такие не дают. Главный кандидат на победу — 39-летний немецкий режиссер Марин Аде. На протяжении 8 лет Германия была за бортом Канн и в этом году, наконец, попала в конкурс с блестящей трагикомедией «Тони Эрдман», говорит обозреватель газеты «Коммерсантъ» Елена Кравцун.
Елена Кравцунобозреватель газеты «Коммерсантъ»«Действие разворачивается между двумя основными персонажами: отцом чудаковатым, который работает преподавателем в музыкальной школе, и его дочерью, с которой он очень хочет найти близкий контакт, а она при этом уже такая выросшая бизнес-леди, которая почти не бывает дома, почти не общается с родителями, iPhone у нее прилип к руке, и вообще она все время занята. Отец понимает, что у нее жизни личной нет, и в то же время она уже в таком возрасте, когда уже пора детей заводить, и в общем, пытается как-то наладить с ней отношения, и рушит все ее бизнес-сделки, и абсурд ситуации нарастает с появлением новых персонажей. Хохот в зале во время просмотра, а фильм идет порядка 3 часов, стоял просто невероятный, и фильм несколько раз прерывался овациями. Безусловно, такой теплый прием свидетельствует о том, что это один из самых безусловных фаворитов этого фестиваля».
Этот конкурс рекордный по количеству звездных режиссерских фамилий. Некоторые фильмы, правда, оставляют противоречивые чувства: «забукали» долгожданную премьеру Ассояза, а «Неоновый демон» Виндинга Рефна вызвал жесткое отторжение у одних и приступ симпатии у других.
Денис Катаевведущий программы «Искусственный отбор» на канале «Дождь»«Мой фаворит — Брюно Дюмон, потому что он снял что-то такое эпическое, концептуальное, и опять же, очень важное гуманистическое высказывание про то, что в каждом человеке есть чудовище, а еще это и чудовище есть человек, наоборот. Это такой важный фильм, напоминающий мне даже картины Феллини и Висконти. Важно, что именно каннский фильм, который обязательно войдет в историю, поэтому мой фаворит — Брюно Дюмон. Мой фаворит — на самом деле, и Джармуш, который, я понимаю, что не получит награду, а вот получит приз, скорее всего, он (Дюмон)».
Как явление, Канны ближе к финалу фестиваля становятся все тише — уже через неделю после старта публика потихоньку разъезжается, так что до финала остаются самые стойкие. Этот год не стал исключением: улочки не гудят по вечерам как пчелиный рой вот уже пару дней.