Международный олимпийский комитет попросил Всемирное антидопинговое агентство (WADA) незамедлительно начать расследование. В пятницу спортсмены, фамилии которых фигурировали в статье, дали пресс-конференцию в ТАСС.

Ответить на вопросы российских и иностранных журналистов приехали золотые призеры сочинской олимпиады — бобслеист Александр Зубков и лыжник Александр Легков.

Прессу интересовало многое — от технологии замены допинг-проб до способа приема спортсменами запрещенных препаратов. Дело в том, что автор очередного скандала — бывший руководитель московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, уехавший в США, заявил, что готовил для спортсменов алкогольные коктейли со стероидами. Для мужчин на основе виски, для женщин — мартини. Бобслеиста Александра Зубкова это, мягко говоря, удивило.

Александр Зубковроссийский бобслеист«Та информация, которая вышла из американской прессы, я могу сказать, что этот человек — бармен, который делает коктейли на сегодняшний день. За мою спортивную карьеру я выиграл все в этом виде спорта, и на всех соревнованиях я сдавал неоднократно как «Русаде», так же как и WADA иностранной, которая приезжала. И не было нигде даже моментов, что было какое-то применение. Поэтому это заявление, не подкрепленное документами, я считаю, просто маразм».

Родченков также подробно рассказал New York Times, каким образом подменялись пробы. ФСБ якобы научилась вскрывать колбы, и подменяла ночью анализы спортсменов. Но все дело в том, что пробы брались не только российскими специалистами, но и зарубежными. Причем, в любое время суток и в самых неожиданных местах, рассказал лыжник Александр Легков.

Александр Легковроссийский лыжник«Контроль был жесткий. У меня контроль даже был на одинцовской трассе в лесу. На роллерах я ехал, они меня остановили, приехали немцы, и я сдавал в лесу мочу и кровь. Поэтому контроль был везде. В 5 часов вечера, в 6 часов утра, в час ночи, и он был постоянно. А последнее время, которое я тренировался в Европе за месяц до Олимпиады, в неделю ко мне приезжали по пять раз. А если мы говорим про применение допинга, то это надо быть полным камикадзе, чтобы это делать у нас в России, если ты спортсмен, защищающий наши цвета».

На статью New York Times отреагировали в Следственном комитете. «Публикация направлена на дискредитацию России и спорта в целом», — заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

Министр спорта Виталий Мутко предложил WADA сделать главой московской антидопинговой лаборатории иностранного специалиста. Говоря о публикации New York Times, он назвал обвинения абсурдными. А пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков указал на отсутствие доказательств под обвинениями Родченкова.

Дмитрий Песковзаместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ«Они же выглядят как абсолютно голословные утверждения, они не основываются на сколько-то заслуживающих доверия данных, не подкреплены какой-то аргументацией. Это просто выглядит как, знаете, такая клевета перебежчика. Я бы не стал доверять таким голословным заявлениям».

Кремль также поддержал возможность подачи иска Минспорта к New York Times. По мнению председателя правления Московского юридического агентства Алексея Линецкого, иск можно подать как в России, так и в США. Вопрос в том, будет ли он выигран.

Алексей Линецкийпредседатель правления Московского юридического агентства«Можно подать и в США, где, собственно, компания NY Times работает. Если нам необходимо международное обсуждение этого вопроса, тогда, конечно, лучше подавать в некий суд за пределами России. Если интервью опубликовано, и там нет позиции самой газеты, то в этом случае иск должен быть предъявлен к тому лицу, которое эти сведения распространило. Поэтому, если этот спор будет рассматриваться в США, то тогда, скорее всего, Россия не сможет отстоять свою позицию».

А тем временем Международный олимпийский комитет попросил Всемирное антидопинговое агентство незамедлительно начать расследование. Ранее глава комиссии спортсменов WADA Бекки Скотт заявила, что российские спортсмены не должны принимать участие в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, если не будет гарантий, что они будут «чистыми». Международная ассоциация легкоатлетических федераций должна принять решение о допуске российских легкоатлетов к Олимпиаде-2016 17 июня в Вене.