МВД возбудило уголовное дело о мошенничестве в РБК. Производство открыто по заявлению бывшего акционера «Байт-Телеком» Александра Панова. Он утверждает, что медиахолдинг лишил его и партнера 25% акции компании. Связано ли это уголовное дело с недавними обысками в компаниях Михаила Прохорова и редакционной политикой РБК?

Спор между Пановым и РБК крутится вокруг дата-центра компании «Байт-Телеком». Свою долю в этом активе экс-акционер оценил в 6,5 млн долларов. История конфликта тянется с 2014 года, когда холдинг продал «Байт-Телеком» из-за долгов, по версии Панова, фиктивно. РБК ликвидировало юрлицо, заработало на дата-центре и не поделится доходами с миноритариями. В холдинге говорят, что компания была продана с убытками и Панову никто ничего не должен.

Все это, по сути, спор хозяйствующих субъектов — арбитражное дело, но, как выяснилось, в конце апреля МВД завело дело уголовное — по статье «мошенничество». Стоимость акций следователи оценили в миллион рублей — это даже не крупный размер. Внимание больше привлекают фигуранты — руководство РБК от гендиректора Молибога до главы службы безопасности медиахолдинга — и момент, когда появилось уголовное дело.

В конце апреля СМИ сообщили, что редакционная политика РБК, особенно истории о семье президента, вызвали недовольство у власти. Михаила Прохорова попросили продать компанию. Дмитрий Песков эти сообщения опроверг, он заявил, что в Кремле не вмешиваются ни в редакционную политику, ни в права собственности. Экс-акционер «Байт-Телеком» Александр Панов также просит не связывать свое дело с политикой:

Александр Пановэкс-акционер «Байт-Телеком»«Нас лишили абсолютно официально оформленных акций компании «Байт-телеком». Да, у нас 25%, это значит, что 25% всего имущества компании принадлежит нам. Это имущество — следствию предстоит выяснить, каким образом им начал владеть ООО «Реконн», а юридическое лицо сейчас ликвидировано методом присоединения к куче компаний, которые не ведут фактической деятельности. Все, что происходит, не имеет никакого отношения ни к редакционной политике холдинга, ни к давлению, здесь чисто экономика».

В конце апреля после обысков в штаб-квартире ОНЭКСИМ, и в «Квадре» тоже звучали слова исключительно о бизнес-истории. Тем более, что эти следственные действия не были связаны с РБК. Теперь в еще одну «бизнес-историю» попал сам медиахолдинг. Насколько случайна такая сумма неприятностей? Бывший заместитель гендиректора «РБК-медиа» Михаил Гуревич считает, что это не совпадение.

Михаил Гуревичдиректор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор, медиаэксперт«Сам кейс известен. Почему делу дали ход сегодня? Это явно не связано с проблемами хостинга. У Панова есть свой набор требований, который он предъявляет не первый год. А каким образом они будут использованы — в российской истории мы знаем множество примеров, когда письма извлекались в необходимый момент и иски возбуждались. Для нашей истории это не что-то принципиально новое».

Уголовное дело позволяет МВД провести следственные действия в медиахолдинге. Например, обыски, изъятие вычислительной техники и документов, в которых, как это уже бывало, могут найтись зацепки для новых уголовных дел. Пока в редакцию никто не приходил. Если Прохорова действительно вынуждают продать медиахолдинг, дело о мошенничестве в РБК выглядит как последнее предупреждение.