«Домодедово». Арестовать, чтобы раздать?
Имущество аэропорта «Домодедово» могут арестовать. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в следственных органах. Заморозка активов связана с исками потерпевших во время теракта в «Домодедове» пять лет назад. По некоторым данным, следствие просит выплатить каждому из пострадавших пять миллионов долларов. С учетом этого, общая сумма исков может составить четверть стоимости «Домодедова». С чем еще может быть связана инициатива следствия?
Читать на полной версииИстория рождает крамольную мысль: Дмитрий Каменщик и сам мог ее инициировать, чтобы добавить своему уголовному делу карикатурности. По данным «Ведомостей», следователи сейчас описывают имущество «Домодедова». Якобы, защита попросила его арестовать, чтобы обеспечить выплату исков потерпевшим во время теракта в аэропорту. Их интересы представляет адвокат Игорь Трунов. Юрист, уже не раз защищавший пострадавших от терактов в России, а также известный как приор ордена тамплиеров. В интервью Business FM Трунов объяснил, зачем понадобился арест.
Игорь Труновадвокат«Вопрос-то ведь под этим углом и не рассматривается, а что нужно арестовать для того, чтобы попасть точно в цифру. Накладывается арест на все имущество. Это никак не влияет на работу структуры, как работала, так и работает. Это касается только возможности увода имущества, перепродажи на третьих лиц, какие-то формы вывода за рубеж в офшорные зоны, чем грешит аэропорт «Домодедово».
Аргументы, кстати, не слишком впечатляют. Продать такой объект в России без разрешения властей невозможно. А насчет вывода «Домодедова» в офшоры — строениями и землей, по некоторым данным, Каменщик и так владеет через кипрскую структуру. Что касается нормального функционирования аэропорта, то это тоже спорный вопрос. Суд может не только арестовать инфраструктуру, но и запретить ее эксплуатацию. Причем, не только собственникам, но и арендаторам. Вряд ли такое произойдет, но в теории вполне возможно. Позицию «Домодедова» в интервью Business FM высказал заместитель гендиректора аэропорта Денис Нуждин.
Денис Нуждинзаместитель гендиректора аэропорта «Домодедово»«Нам только известно, что в постановлениях о продлении срока следствия следователь заявлял о своих планах на последующее наложение ареста на имущество компании Hasienda Investments Ltd. О каких-то других действиях в описи или еще чем-либо нам неизвестно, у нас нет информации. По нашему мнению арест имущества компании Hasienda Investments Ltd. будет противоречить закону. Поскольку эта компания не имеет никакого отношения к уголовному делу в связи с террористическим актом в аэропорту «Домодедово». Ответственность должна наступать за злодеяние, а не за то, что физическое лицо обладает имуществом».
Пожалуй, самый важный момент — это сумма ущерба потерпевших, которой руководствуется СК. Пять миллионов долларов на каждого. Об этом, со слов все того же Трунова, ему сказал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Комментирует управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников.
Александр Железниковуправляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры»«Справедливость этой суммы определяется судом. Следственные органы, действительно, формируют эту сумму, и логика понятна. Якобы, они арестовали этот комплекс для того, чтобы обеспечить требования потерпевших. Я считаю, что арест имущественного комплекса аэропортового безоснователен и преследует цели отнюдь не правосудия. Если даже считать г-на Каменщика виновным в том, в чем его обвиняют, то у него у самого достаточно имущества для того, чтобы обеспечить исковые требования потерпевших».
Интересно, что сами потерпевшие требовали гораздо меньше, чем за них просит следствие. Например, одна из пострадавших несколько лет назад в российском суде настаивала на 15 миллионах рублей. Пять миллионов долларов, по нынешнему курсу, — больше 300 миллионов рублей. Всего потерпевших — больше 200 человек. Значит, общая сумма исков может быть миллиард долларов. В 2013-м шли активные разговоры о продаже аэропорта. Как писали российские государственные СМИ, сделку, якобы, курировал Игорь Сечин. Тогда актив оценивали в четыре миллиарда долларов. Каменщик хотел продать за пять. Покупатели настаивали на трех миллиардах. Но тогда владелец «Домодедова» участвовал в переговорах. Сейчас он под домашним арестом. А защитить интересы потерпевших можно и без его участия.