Продажи машин в России рухнули. Кому удалось остаться в плюсе?
До 10-летнего минимума упали в России продажи автомобилей за первые четыре месяца этого года. Такие данные в своем отчете приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Какие марки потеряли больше всего клиентов, а кто наоборот оказался в плюсе и почему?
Читать на полной версииБольше всех из популярных брендов продажи просели у «японцев». В частности Mitsubishi потеряла 51%, Honda — 56%. «Немцы» тоже оказались в минусе, но не так сильно: Mercedes-Benz — 15%, BMW и того меньше — 6%.
Падение продаж вполне объяснимо. Реальные доходы населения продолжают снижаться. При этом на общем фоне падения Ford продемонстрировал значительный рост — плюс 74%. Причины объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто.
На фоне рухнувшего Ford Focus Hyundai Solaris все эти годы лишь наращивал обороты. В первые четыре месяца этого года он закрепил за собой лидерство среди моделей, продающихся в России. Став таким образом первой иномаркой в истории, обогнавшей все модели «Лады», и в частности, «Гранту». О секретах успеха — автообозреватель портала BFM.Ru Алексей Аксенов.
Алексей Аксеновавтообозреватель портала BFM.Ru«Надо понимать, что как только Solaris появился как модель, созданная специально для российского рынка — именно так компания Hyundai ее называет — она завоевала популярность. Низкая цена и при этом неплохое шасси, двигатели, комплектация. Плюс за годы производства у нас Solaris он показал себя как надежный автомобиль. Еще один фактор успеха Solaris — это специальные программы поддержки продаж. У «Гранты» такого набора финансовых инструментов нет, но и плюс сама машина — да, дешевле, но при этом шлейф, что это «Лада», «Жигули», он остался, и у людей есть небольшое какое-то недоверие».
Новая модель «Веста» вроде тоже «Лада». Однако, только поступив в продажу, она тут же заняла шестое место, реализовав за первые месяцы этого года 14 тысяч автомобилей. Это, конечно, в два раза меньше, чем у Solaris, но все же прорыв, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаковглавный редактор журнала «За рулем»«Наши традиционные покупатели вазовских машин хотят получить уже современный хороший автомобиль, каким является «Веста», но по цене «Калины». Не хотят переплачивать за автомобиль с брендом «Лада», платить столько денег, почти столько же, сколько за Solaris, например. Были опасения. Но люди покупали, показывали друг другу, работало сарафанное радио, читали информацию в прессе о машине, работала реклама и постепенно, step by step, накатывалась вот эта волна. Я думаю, «Веста» постепенно будет набирать обороты. Это добротная машина».
Справедливости ради надо сказать, что в десятке самых продаваемых моделей, кроме «Гранты» и «Весты», есть также «Chevrolet-Нива», классическая 4x4 и «Лада Ларгус». И есть только одна модель, которую в России не собирают, — это RAV 4. По оценкам экспертов, общий спад продаж весьма значителен, и в этом году российский рынок, скорее всего, не оживет. Но в следующем уже может появиться надежда.