Каждый международный автосалон не обходится без представления концепт-каров. Одни призваны показать то, как будет выглядеть будущая модель компании. Другие демонстрируют в целом направления дизайна фирмы. Однако есть и концепты, которые не находят развития ни в конкретных машинах, ни в стиле автопроизводителя.

Самые необычные концепт-кары представляют японские автопроизводители. Причин тут несколько. Многие компании Страны восходящего солнца еще в поиске своего уникального, узнаваемого дизайна. К тому же, японцы стараются обойти всех с технологической точки зрения, представляя не только автомобили с оригинальным дизайном, но и с не менее оригинальными техническими решениями. Поэтому с них и начнем.

Яркий пример — концепт-кар Honda PUYO, представленный в 2007 году. Особенность данной модели, помимо крайне спорного дизайна, в кузове из мягких кузовных панелей. При небольшом ДТП вмятины быстро выправятся, а при наезде на пешехода позволят минимизировать или даже вовсе избежать травм. Вот только что произойдет с водителем и пассажиром концепт-кара Honda PUYO при столкновении с другой машиной или стеной — вопрос открытый.

Honda PUYO. Фото: Honda

Еще из особенностей модели: способность светиться в темноте, джойстик вместо руля и все четыре вращающихся колеса, позволяющие машине развернуться, стоя на одном месте.

Nissan Pivo

Ну а это еще один необычный представитель японского автопрома — Nissan Pivo. Машину представили в 2005 году, причем, на сегодняшний день существует еще две версии этого автомобиля. Но они менее экстравагантны. А первый экземпляр действительно шокировал публику. Яйцо на колесах оснастили электромотором, однако главной особенностью Nissan Pivo стала вращающаяся на 360 градусов кабина. В последней версии концепт-кара Pivo 3 от этой идеи отказались.

Nissan Pivo. Фото: Nissan

На следующей странице — шокирующие концепты от французских автопроизводителей.

Французские автопроизводители всегда славились ярким дизайном своих машин, не шокирующим, а необычным, передовым. Что говорить — даже серийные версии многих моделей французских концернов опережали свое время.

Концепты у французов также, как правило, симпатичные и интересные. Но не обходится и без провалов. В 2011 году компания Citroen представила оригинальный минивэн под название Tubik. Прототип будущего с дизайном прошлого. Дело в том, что художники, сотворившие Tubik, вдохновлялись линиями знаменитого Citroën Type H. Этот фургон стал самым массовым во Франции и выпускался с 1947 по 1981 годы.

Но надо сказать, что изяществом этот фургон не отличался, а современная версия Citroen Tubik взяла от него самое «лучшее» — дизайн передней части. За что модель сразу стали сравнивать с «хряком»: раздутая морда, огромный пятачок и заплывшие глаза.

Citroen Tubik. Фото: Citroen

Из особенностей автомобиля: дверь водителя поднимается вверх, боковая открывает всю правую сторону жизненного пространства салона за счет перемещения по закругленной кривой. Также автомобиль можно завести только после того, как водитель автомобиля пройдет идентификацию системой распознавания отпечатков пальцев.

Peugeot Moovie

Этот стеклянный Peugeot был создан по эскизу 23-летнего португальского дизайнера Андре Коста. Он выиграл ежегодный конкурс дизайнеров, проводимый Peugeot в 2005 году.

В принципе, шокирующего в дизайне этого автомобиля ничего нет — стеклянное яйцо из фильмов про будущее. Шокирует техническая концепция. Помимо безнадежности, которая ожидает водителя этого автомобиля при ДТП, пугает то, что, по сути, французы предлагают ему роль белки в колесе.

Дело в том, что Moovie движется благодаря огромным «задним» колесам, которые одновременно являются рамками дверей пассажирского салона. Спереди концепт опирается не на традиционные колеса, а на сферы, что делает Moovie очень маневренным.

Peugeot Moovie. Фото: Peugeot

На следующей странице — оригинальный подход к дизайну консервативных немцев.

У немецких автопроизводителей уже давно сложился свой стиль, им не нужно ничего и никому доказывать. Поэтому экстравагантные, шокирующие концепт-кары на стендах компании из Германии встречаются не часто. Но все-таки их можно найти.

Так, в прошлом году компания Mercedes-Benz привезла в Детройт концепт F 015 Luxury in Motion. К счастью, машина не демонстрирует то, как будет выглядеть новый E- или C-класс — то прототип будущего. Обратите внимание на зону остекления: она минимальна, и с обзорностью в машине далеко не все в порядке. Но суть в том, что обзорность ей и не нужна. Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion — автомобиль с полностью автоматическим управлением, и пассажиры в нем сидят лицом к друг другу, как в старых маршрутках.

Впрочем, есть в машине и режим, когда за руль может сесть человек. Но это режим вспомогательный, нужный в экстренных случаях, скажем, когда робот по каким-то причинам откажется ехать. Тогда водитель может развернуть кресло в традиционное положение, лицом вперед, вытянуть из приборки рулевое колесо и отправиться в техцентр для устранения неполадок.

Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion. Фото: Mercedes-Benz

Opel Flextreme

В этой модели вроде бы тоже нет ничего шокирующего, на первый взгляд. Концепт как концепт. Помесь кроссовера и хэтчбека со специфическим дизайном кузова и стеклянной крышей.

Opel Flextreme оборудован 1,3-литровым турбодизельным Ecotec-агрегатом и расположенным во фронтальной части электромотором, работающим также от литий-ионных батарей, которых хватает буквально для преодоления отрезка в 65 км.

Однако главная «фишка» — в багажнике. Точнее, в способе загрузки — как у грузовых самолетов. Только вместо боевой техники немцы предлагают загружать туда сегвей.

Opel Flextreme. Фото: Opel

Ну и на закуску — эксперименты с дизайном от американских компаний. Уже на следующей странице

Американские автопроизводители славятся своими брутальными внедорожниками. И концепции таких машин всегда смотрятся очень здорово. А вот когда производители из США пытаются представить европейские модели, экологически чистые, компактные, получается как-то не очень.

Скажем, концепт-кар гибридной модели Chrysler ecoVoyager, представленной в 2008 году. Машина отличается коротким капотом и смещенной вперед «кабиной». Зачем было превращать машину в такую каракатицу — до сих пор не ясно. Видимо, только ради того, чтобы привлечь внимание на технологии. Chrysler ecoVoyager оснащается гибридной силовой установкой, включающей в себя несколько ионно-литиевых батарей, и водородным двигателем, вырабатывающим энергию для них. С ним Chrysler ecoVoyager может продержаться без «еды» чуть больше 300 миль.

Chrysler ecoVoyager. Фото: Chrysler

FordStart

«В эпоху постоянного визуального шума мы создали машину, которая излучает визуальную чистоту и гармонию, в которой каждая линия имеет смысл и цель», — так охарактеризовал эту модель Джей Мейс, вице-президент по дизайну, креативный директор Ford Motor Companу.

К слову, это первая чисто концептуальная модель, созданная в компании с момента провозглашения стратегии Ford ONE. Машину представили в Пекине в 2010 году. Простоту увидели все, а вот сверхзадачу этих линий объяснить было крайне тяжело. Кроме того, принять от производителя таких машин, как Crown Victoria и F-150 этого лилипута смогли единицы.

Ford Start. Фото: Ford